Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+3°
Boom metrics
Общество1 февраля 2015 9:34

Технические проблемы сорвали в Петербурге электронную запись в первый класс

Родители собираются жаловаться в прокуратуру
Ирина СЕБЕЛЕВА

1 февраля начался прием заявлений в школу от родителей будущих первоклашек. В этом году петербуржцам пообещали новые технологии. Мол, ночные бдения с кострами около школ уйдут в прошлое. А на смену им придет электронная запись на портале госуслуг. Также оформить ребенка в нужную школу можно в многофункциональных центрах.

СКОРЕЕ МЕРТВ, ЧЕМ ЖИВ

Признаки жизни у многих петербуржцев сайт госуслуг перестал подавать еще в субботу днем. На главной странице висела надпись – до позднего вечера идут технические работы. В тот момент родители еще надеялись: работу портала просто оптимизируют, чтобы в воскресенье все прошло без сбоев, но….

- У меня уже было заполнено заявление. Оставалось только нажать кнопку «отправить», - еле сдерживает слезы мама будущего первоклашки Арина. – Включила компьютер в 8.30, сайт не работал. В 9.00 – не работал, в 10.00 тоже... Неужели нужно было дежурить всю ночь?

Но и ночное дежурство вряд ли бы помогло. Многие попытались сделать именно так: пробившись с вечера на портал, они оставили открытой страничку с обратным отсчетом времени. В девять утра там должна была появиться заветная кнопка «отправить». Но так и не появилась.

На родительских форумах царит возмущение. Многие даже не нашли в базе черновик своего заявления. В среднем подать документы через интернет смог лишь один человек из тридцати. Система просто не справилась с нагрузкой.

- Мы безостановочно всей семьей обновляли страницу, с разных устройств, из разных браузеров, - рассказывают счастливчики.

В итоге даже больше, чем через два часа после начала записи сайт не работал. Дозвониться до службы поддержки оказалось практически нереальной задачей.

- Я была 96-ой в очереди , - говорит Арина. – После часа ожидания звонок сбросился. Перезвонила снова. Теперь 57-я. Когда все-таки дозвонилась, сотрудник мне сказал, что у него все работает и посоветовал «очистить кэш». Он бы еще подключение к интернету посоветовал проверить!

ПО СТАРИНКЕ

В итоге в выигрыше остались те, кто не доверился современным технологиям и всю неделю ходил отмечаться в списках, а потом решил по старинке провести ночь в очереди около МФЦ. Специалисты центров принимали заявления весьма бодро. Интересно, что у них система не висела.

-В зависимости от района с утра в очередях стояли порядка 200-300 человек, - рассказывают очевидцы, - но дальше работы прибавится - люди стали экстренно съезжаться к МФЦ, чтобы хоть как-то подать заявление.

В пресс-службе Комитета по образованию отметили, что были в курсе проблем с сайтом, но пояснили, что этот вопрос вне компетенции их ведомства. За работу портала отвечает Комитет по информатизации и связи.

А уже в понедельник работы заметно прибавится не только у конфликтных комиссий, но и у правоохранителей. Разозленные родители собираются отправить и коллективные, и индивидуальные заявления в городскую прокуратуру.

Кстати, «Комсомолка» предсказывала такое развитие ситуации еще на прошлой неделе. Уже тогда родители, пытавшиеся заполнить черновик заявления, жаловались на различные трудности, связанные с работой портала.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Пресс-секретарь Комитета по образованию Лариса КУЗЬМИНА

- По данным информационно-аналитического центра, на десять часов утра 1 февраля через портал госууслуг было подано около семи тысяч заявлений, через многофункциональные центры – порядка шести с половиной тысяч. Мы проводили объезд МФЦ. Очереди, конечно, есть, но не могу сказать, что километровые. Время, которое уходит на подачу одного заявления через МФЦ – везде разное, так, в Центральном районе в среднем, четырнадцать минут на человека.

Мы знаем, о проблемах работы портала, это, конечно, очень неприятно. Но самое главное, что мест в любом случае хватит всем первоклассникам. Дети без школ не останутся.