Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Недвижимость2 февраля 2015 9:30

Как в интернете правильно составить жалобу на коммунальщиков

У петербуржцев есть немало способов выразить свое недовольство
Жалобы можно написать в интернете.

Жалобы можно написать в интернете.

Фото: Тимур ХАНОВ

Согласовать перепланировку, оформить субсидию, подать документы на заключение договора соцнайма - эти и другие жилищно-коммунальные ситуации давно перекочевали в интернет. В режиме онлайн можно не только заказать услугу, но и оформить жалобу.

Минкомсвязи запустило сайт для жалоб на работу чиновников и ведомств, которые оказывают государственные услуги через официальный портал. «Жалобная книга» разместилась по адресу do.gosuslugi.ru.

Чтобы настрочить претензию, нужно зарегистрироваться на портале.

Кстати, своя жалобная страничка есть и у сайта, предоставляющего петербуржцам госуслуги. Там пока принимают претензии только к услугам, считающимся самыми популярными, - запись в садик и школу. Но, скорее всего, список расширится.

Есть и другие способы призвать чиновников к ответу. По заданию Смольного был разработан ресурс «Наш Петербург» (gorod.gov.spb.ru), который призван рассказывать не только о работе и планах городских властей в сфере ЖКХ, но и принимать конкретные жалобы. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте, описать проблему, уточнив конкретный адрес. При желании можно прикрепить фото и видео. Электронное сообщение поступит операторам службы «004».

Кстати, у портала есть и странички в соцсетях, где активность достаточно высока. Там публикуют информацию о проверенных обращениях. Среди причин жалоб лидер - неубранный снег. Также в топе мусор на газонах и нарушение сроков уборки в подъездах.

А жаловаться как?

ЖКХ - та сфера, где проблем хоть отбавляй. Эмоциональное и гневное письмо, может, и полностью отражает сложившуюся ситуацию, но вряд ли подействует на адресатов лучше, чем четкое взвешенное оперирование законами. Так что, составляя свое обращение, соблюдайте определенные формальности.

А если не ответят

Если вы не получили ответ или он вас не устраивает, всегда есть прокуратура или суд. Как показывает практика, это два самых действенных органа. Прокурорский надзор редко оставляет виновных равнодушными. Ну а решение суда коммунальщикам придется выполнить. Пусть даже под присмотром судебных приставов. Кстати, если с вами не хотят рассчитаться добровольно, суд может взыскать с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы иска.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

«Горячие линии» жалоб

Центр по приему обращений граждан по всем вопросам, связанным с качеством оказываемых услуг ЖКХ - 004

«Горячая линия» ГУП «Водоканал СПб» - 8 (812) 305-09-09

«Горячая линия» ГРО «ПетербургГаз» - 8 (812) 610-04-04

«Зеленая линия». «Горячая линия» Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности - 8 (812) 540-40-45

Общегородская «горячая линия» по проблемам ЖКХ - 8 (812) 576-24-25, 576-24-28

НА ЗАМЕТКУ

Порядок рассмотрения жалоб и обращений регулирует Федеральный закон № 59. В нем подробно расписано, какие данные должно содержать любое обращение, сроки его рассмотрения и многое другое. Так, вы должны точно указать название органа, в который пишете, или занимаемую должность, фамилию, имя, отчество лица, к которому обращаетесь.

Обязательно представьтесь сами, укажите адрес для ответного письма. В конце подпишитесь и поставьте дату. Если этих данных нет, обращение могут не рассмотреть. Письмо можно принести в канцелярию учреждения, отправить как обычной почтой, желательно заказным письмом, так и электронной.

Самое важное - сроки! Зарегистрировать ваше письмо обязаны в течение трех дней с момента получения. Еще тридцать дней - на ответ. Если он требует дополнительных действий (проверить факты, запросить другие документы), срок может быть продлен еще на тридцать дней. Об этом вам сообщат письменно. Так же как и о том, что вы обратились не по адресу и ваше обращение переслано в другую госструктуру.

Кстати, пересылать письмо в ту организацию, на которую гражданин жалуется, чтобы решить вопрос на месте, чиновники не имеют права. Кроме того, закон запрещает какое-либо преследование человека за то, что он написал жалобу.

КОНКРЕТНО

За что можно пожаловаться на коммунальные службы

- Исполнитель своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг.

- Суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг превышает допустимые нормы.

- Давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законом.

- Давление газа в помещении не соответствует требованиям, установленным законом.

- Параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении не отвечают требованиям, установленным законом.

- Температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законом более чем на величину допустимого отклонения температуры.

- За некачественное отопление, если вы подготовили квартиру к зиме: утеплили окна, двери, поменяли разбитые стекла и т. д.

- В аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении.

- В других случаях, предусмотренных договором.