2016-08-24T02:20:32+03:00

Татьяна Пилецкая: Смотришь на иную сериальную звезду - а глаза-то пустые!

Петербургская актриса рассказала «Комсомолке», как проявляется талант и что помогает справиться с трудностями
Поделиться:
Комментарии: comments6
Татьяна Пилецкая. Фото: архив "КП"Татьяна Пилецкая. Фото: архив "КП"
Изменить размер текста:

В Советском Союзе редкой красоты и таланта артистку обожали миллионы. Всенародной любимицей Татьяна Пилецкая стала после фильмов «Разные судьбы» и «Зеленая карета». Сейчас она блистает на сцене театра «Балтийский дом», снимается в сериалах. Ей никогда не дашь ее 86 лет - до того она легкая, стройная, обаятельная и молодая. Рассекает пространство и время на высоких каблуках, а в спектакле «Игра воображения» встает на пуанты. Вот уж поистине дело не в годах, а в чем-то другом. Корреспондент «Комсомолки» попытался разгадать секрет.

«До сих пор получаю письма»

- Петербург подпитывает, дает фантазии и силы. Меня супруг спрашивает: «Ты же устаешь?» - «Устаю». - «Не наигралась еще?» - «Нет!» Я очень дорожу каждым днем и рада, что востребована, что работаю. О чем еще мечтать актрисе? (Смеется.)

- В «Игре воображения» у вас главная роль…

- Очень рада, что восстановили спектакль! Роль очень трудная, сложная, требует невероятного напряжения. Режиссер Аркадий Гевондов так выстроил действие, что оно идет вперемешку: сейчас и когда-то.

- Чувствуете, что поклонники вас по-прежнему любят?

- Да, я не могу обижаться на зрителей, они меня до сих пор любят и иногда даже узнают (смеется). Конечно, приятно. Это благодаря не только фильмам, но и театру. Уже пятьдесят лет, как я вышла на сцену. Шаг за шагом познавала драматическое искусство. Оно требует полной отдачи. Театр и кино - совершенно разные вещи. «Сирано де Бержерака», например, мы играли пятнадцать лет, выходили на сцену 604 раза!

- Не надоедает?!

- Как подумаешь, что сегодня зритель пришел впервые, приходится стараться, как на премьере. В «Сирано» у меня был замечательный партнер Петр Горин. Он умел давать реплики каждый раз по-разному. А в кино, когда говорят: «Мотор!» - будь любезен включиться всем своим существом, потому что другого шанса не будет. Как сыграешь, так и останется на всю жизнь. Если не дотянул, сфальшивил, все будет видно. Кино я тоже очень люблю, отдала ему больше пятнадцати лет. Но моя главная привязанность и любовь - это театр, и конкретно этот театр.

«Зачем ребенку голову дурить?»

- Фамилия Урлауб - папина линия, маму звали Полина Ивановна Смирнова. Родственников по той ветке я не знаю, а с родными со стороны отца созваниваемся, хотя немецкий я так и не выучила!

- Из-за немецких корней ваш папа и пострадал…

- В войну меня с Вагановским училищем отправили в эвакуацию на Урал. Мама осталась в Ленинграде, болела тифом. А папу в три дня выслали в Краснотурьинск. Дали пятнадцать лет. Позже мне показали его дело: высылали финнов и немцев. На Урале папа руководил художественной самодеятельностью, ставил спектакли, сам играл. Это дало ему силы выдержать. Да и характер помог. У него был легкий характер. У меня тоже, я и внешне похожа на папу.

- Получается, что драматический талант у вас от отца. А в хореографическое училище кто вас отдал?

- Отвели по совету крестного, художника Петрова-Водкина. Мама хорошо играла на рояле, папа пел, а я в это время танцевала. Крестный и говорит: «Нужно отвести Татьяну в балет, вон как скачет». Помню, строгая немецкая бабушка кивала головой: «Да, надо». А потом, я уже училась в хореографическом училище, в драматическом кружке ставили «Снежную королеву». Конечно, я тут же записалась и сюда! Слышала, как папа сказал маме: «Такая маленькая, а играет хорошо, с выражением».

- Ваши дочка и внучка в артистки не пошли. Это вы отговорили?

- Дочку приглашали сниматься в кино. Но я чувствовала, что у нее нет актерства в характере, ну никак это не проявлялось, поэтому отказывала режиссерам. Многие удивлялись: «Что вы за мамаша? Другие, наоборот, приводят детей и уговаривают: снимите, снимите! А вы не даете!» Но я видела, что это не будет ее профессией. Зачем ребенку голову дурить? Наташа окончила университет, знает языки, у нее чудная работа, своя турфирма. Внучка Лизочка стала художницей, замечательно рисует, у нее были выставки. Я для нее не бабушка, а Таточка.

- Говорят, культура падает, а вы как считаете?

- Отчасти, к сожалению, согласна, что падает. Наш зритель, особенно молодой, сегодня больше настроен на легковесность, поверхностность, и это очень печально, это чувствуется. Назовите молодым известные фамилии актеров прошлого, они спросят: «А кто это?»

- А современное телевидение вам нравится?

- Бывают хорошие передачи, например «Голос». А есть - посмотрел и забыл. Весело, и ладно. Меня невероятно раздражают темы, которые не должны быть на экране: кто кого бросил, избил, детей отнял… Это мелко.

ОТКРОВЕННО

«Начинаю покрикивать на мужа»

- Татьяна Львовна, вы же наверняка с детства знаете, что вы красивы?

- Никогда этим не гордилась, не кичилась и не думала об этом! Более того, не любила смотреть на себя на экране. Только недавно пересмотрела ранние фильмы - вроде ничего! (Смеется.)

- А еще вы такая стройная, в чем секрет?

- Никогда не соблюдала никаких диет. Кушаю абсолютно все, без ограничений. И зарядку мне делать некогда. А еще я в папу - он был сухощавый.

- То есть секрет красоты…

- Характер и наследственность. Хотя в последние годы у меня характер испортился, начинаю покрикивать на мужа! (Заразительно хохочет.)

- А какие качества в людях вы больше всего цените?

- Мне нравятся люди воспитанные. Интеллигентные. Сдержанные в эмоциях. Интересные. Которые много знают, с ними есть о чем поговорить. Не примитивные. Это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Иногда мы с мужем смотрим сериал, и сразу видно, что у актрисы глаза пустые. Начинает плакать - я комментирую: ты хоть слезинку-то выдави, а не только гримасы строй.

Справка

Татьяна Львовна ПИЛЕЦКАЯ родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде.

Закончила Вагановское училище, затем студию БДТ, тогда носившего имя Горького. Работала в Театре музкомедии, с 1962 года - актриса театра «Балтийский дом».

Первый фильм, «Солистка балета», вышел в 1946-м. Всего на счету больше сорока ролей, лучшие - «Пирогов», «Княжна Мери», «Разные судьбы», «Зеленая карета», «Прощание с Петербургом», «Сильва». Снималась в «Улицах разбитых фонарей», «Вербном воскресенье», «Тайнах следствия - 13». Народная артистка России, обладатель знака «За заслуги перед Санкт-Петербургом» к 85-летию города. Автор трех книг.

ВОПРОС РЕБРОМ

Что для вас значит «быть петербуржцем»?

- Это и значит - быть петербуржцем. Петербуржец никогда не променяет свой город на другой. Мне предлагали переехать в Москву, но я всегда отвечала: мой дом - Питер.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также