Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество20 марта 2015 12:15

Сплошные эксперименты: На Большеохтинском мосту – «переменчивая» полоса, у Московского вокзала – «зеленые человечки»

Если новшества петербуржцам понравятся, их растиражируют по всему городу
Реверсивное движение автомобилисты встретили на "ура"

Реверсивное движение автомобилисты встретили на "ура"

Фото: Алена БЕЗМЕНОВА

Новшества, призванные улучшить жизнь пешеходов и сохранить нервы автомобилистов, появляются в Петербурге друг за другом. Сначала на Большеохтинском мосту ввели реверсивное движение. А следом на Лиговском проспекте появился новый светофор. На удивление, экспериментами подопытные горожане остались довольны.

ПРОЛЕТАЯ НАД НЕВОЙ

«Переменчивую» полосу запустили на Большеохтинском в ночь на 19 марта. И тестировали непривычную схему движения целые сутки.

Обычно две полосы отводят для тех, кто едет в центр, еще две – обратно, в Красногвардейский район. По утрам машины с Большеохтинского и Среднеохтинского проспектов, Свердловской набережной и Якорной улицы, проспектов Шаумяна и Новочеркасского сливаются и пытаются протиснуться через четырехполосный мост.

Но в экспериментальное утро автомобилистам, спешащим к сердцу города, отдали целых три полосы. Днем мост, как всегда, разделился пополам. А вечером утренний опыт повторили с точностью до наоборот: три полосы отвели уже под транспорт из центра.

– Чтобы разделить встречные транспортные потоки, использовали водоналивные ограждения, – пояснили «Комсомолке» в пресс-службе УГИБДД МВД по Петербургу и области.

Мало того, перенастроили светофоры Красногвардейского района. Утром «трехглазые» на перекрестке Новочеркасского и Якорной, а также на Красногвардейской площади увеличили свой разноцветный цикл до трех минут. В остальное время путь от «зеленого» к «зеленому» длился две минуты.

– Это сделали для того, чтобы ликвидировать заторы на площади и на примыкающих к ней улицам, в частности – на Среднеохтинском проспекте, – обметили в Прокуратуре Петербурга.

И все пробки исчезли, как по мановению волшебной палочки. Автомобилисты пролетали доселе загруженный мост, выкрикивая из окон «Аллилуйя!». И удивлялись, почему до реверсивного движения (а ведь это вещь не новая) в Петербурге додумались только сейчас.

– Эксперимент признали положительным, – подытожила Прокуратура.

Единственное, с чем предстоит разобраться, если «переменчивая» полоса на мосту останется, – это светофоры, знаки и разделители. Таскать пластиковые отбойники по четыре раза в день неудобно. Куда сподручнее электронные указатели. Но на их установку нужны время и средства.

ЗАГАДОЧНЫЙ ПРОВОДНИК

По Лиговскому проспекту около Московского вокзала «забегали» зеленые человечки: 19 марта там заработал новый светофор. «Трехглазого» будущего установили на том злосчастном пешеходном переходе, который народ преодолевал в два этапа.

– Главное новшество в том, что в эти светофоры уже интегрировано табло обратного отсчета времени и для пешеходов, и для транспорта, – рассказал «Комсомолке» специалист отдела содержания технических средств Дирекции по организации дорожного движения Петербурга. – Плюс анимация движения пешехода: во время горения зеленого сигнала в нижней секции «идет» зеленый человечек, а в верхней, красной, – время (оно горит тоже зеленым).

Изменилась картина и для автомобилистов. Ведь раньше на Лиговском от Обводного до площади Восстания для них не светило ни одно табло: тамошняя немецкая аппаратура очень капризная, поэтому «счетчик» к ней приспособить не смогли. Зато теперь и водители видят, сколько осталось ждать. Секунды для них горят в «желтой» секции светофора.

Правда, есть один нюанс: на табло для пешеходов не «надели» козырьки. Но по прошедшим солнечным дням видно, что табло не отсвечивают. Да и по техническим данным «бегущие человечки» должны быть видны в любую погоду и под любым углом.

– Но если граждане станут жаловаться, будем или убирать эти светофоры, или просить, чтобы производитель поставил на них козырьки, – добавили в Дирекции.

Пока пара новых светофоров работает в тестовом режиме. Эксперимент продлится три месяца. Если никаких сбоев не будет, а горожанам переходы понравятся, то такие светофоры поставят и по другим адресам Петербурга.

– Один такой аппарат будет стоить от 22 до 32 тысяч рублей, – отметили в Дирекции. – Поставщики утверждают, что стоимость светофора с включенным табло будет даже ниже, чем светофора и табло отдельно.

Но новые светофоры на Лиговском – это еще не все: на днях переход около площади Восстания заработал иначе. Если раньше народ переходил проспект по частям, останавливаясь на «островке», то теперь его можно преодолеть сразу.

– К нам поступило много жалоб от горожан на слишком короткие сигналы светофора, – пояснил сотрудник Дирекции. – С января по март мы пересчитали весь Невский проспект от Адмиралтейства до площади Александра Невского с учетом увеличения фазы горения зеленого для пешеходов. Сюда же вошел и переход на Лиговском.

Но «зеленые человечки» тут ни при чем: оба изменений совпали случайно. Зато теперь время перехода Лиговского у Московского вокзала увеличилось вдвое.