Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
Происшествия15 апреля 2015 18:43

У водителя автобуса, в который въехал поезд, были проблемы с алкоголем

В ЧП на переезде в Ленобласти погибли три человека, пострадали еще 32
Страшная авария на переезде в Ленобласти: погибли 3 человека, пострадали еще 32
Съемка - Александр ГЛУЗ
Две женщины погибли на месте Еще 32 человека, получили серьезные травмы и ушибы.

Две женщины погибли на месте Еще 32 человека, получили серьезные травмы и ушибы.

Фото: Александр ГЛУЗ

ПОЕХАЛ НА КРАСНЫЙ

Автобус между Выборгом и Приморском ходит каждый час. Но он редко бывает пустым. Многие ездят на работу в портовый городок. Зарплаты там повыше, чем у соседей. На днях его даже признали самым богатым в стране.

В среду днем автобус маршрута № 130 тоже был под завязку. Уже полчаса как он выехал из Выборга, до конечной оставалось совсем немного. Проехали поселок Глебычево, показался железнодорожный переезд.

Место спокойное, составы здесь ездят нечасто. В основном рабочие поезда да две пригородные электрички. Даже шлагбаума не было, только светофор.

- Горел красный, но водитель не стал останавливаться, - вспоминают очевидцы. – Многие из них уже давно работают и знают, что поездов почти никогда нет.

- Поезд! – крикнул кто-то в салоне.

На автобус летел локомотив. Когда машинист увидел выезжающую на пути машину, попытался затормозить. Но разве сразу остановишь железную махину.

- Машинист и другие водители сигналили. Кондуктор кричала, чтобы поворачивал. А водитель подъехал к переезду, притормозил и дал газу. Но выехать с путей не успел, - говорят очевидцы.

Локомотив врезался в автобус полный людей. Больше всего досталось тем, кто находился в конце салона. От мощного удара автобус отлетел и перевернулся на крышу. Выбитые стекла, вырванные сидения, люди повалились друг на друга.

Водитель поехал на красный.

Водитель поехал на красный.

Фото: Александр ГЛУЗ

В автобусе находилось 35 человек. Две женщины погибли на месте Еще 32 человека, получили серьезные травмы и ушибы.

Третьей жертвой столкновения стал машинист поезда. В тот момент в кабине он был один. На железной дороге 54-летний Андрей Дерипаска проработал четверть века. У него остались 82-летняя мать и взрослая дочь.

- В локомотивах такого типа в кабинах очень узкая перегородка. От удара его просто вдавило в заднюю стенку, - говорят спасатели.

- Машинист до последнего пытался предотвратить происшествие, несмотря на то, что по инструкции, он мог покинуть кабину машиниста. Благодаря его профессионализму удалось предотвратить более серьезные последствия ДТП, - рассказали в РЖД. – Семье погибшего машиниста дизельпоезда будет оказана вся необходимая помощь.

На железной дороге 54-летний Андрей Дерипаска проработал четверть века.

На железной дороге 54-летний Андрей Дерипаска проработал четверть века.

ЛИШАЛИ ПРАВ

Люди начали выбираться из разбитого автобуса. Кто пострадал не так сильно, помогали тем, кто получил серьезные травмы. Раненых укладывали на земле.

Водители проезжающих машин останавливались. Пока не подоспели машины «скорой», подбирали людей, разворачивались обратно и везли в больницу. Часть людей с небольшими травмами забрал автобус, который в это время ехал из Приморска в Выборг.

Рабочие, которые ехали в рабочем поезде, тоже выбежали на помощь.

- Водитель бегал вокруг автобуса с безумными глазами, - рассказывают пострадавшие

Сам 44-летний Николай Радаев почти не пострадал. Знакомые водителя говорят, что несколько лет назад его лишали прав, а госавтоинспекторы выписали ему более шестидесяти штрафов. Но он снова оказался за рулем рейсового автобуса.

- На этом маршруте водители постоянно гоняют. Все куда-то торопятся, - возмущаются пассажиры.

- Этот Радаев мой сосед. Частенько вижу его в неадекватном состоянии. У него есть проблемы с алкоголем. А еще покуривал травку, - говорит знакомая водителя.

Шесть «скорых» развезли раненых в две больницы. Двенадцать самых тяжелых доставили в Выборгскую ЦРБ, еще двадцать в Приморскую больницу. К медучреждениям из Петербурга вылетели два вертолета МЧС.

Николай Радаев - водитель автобуса. Фото: соцсети

Николай Радаев - водитель автобуса. Фото: соцсети

- Много людей с травмами головы, груди, с сильными порезами, - рассказывает очевидец Анна Никулина.

Один человек находится в тяжелом состоянии.

После того, как водителю оказали первую медицинскую помощь, его задержали. Известно, что на рейс он вышел в обед. Правоохранители проверят, выпивал ли он перед тем, как сесть за руль.

Правоохранители завели уголовное дело.

Правоохранители завели уголовное дело.

Фото: Александр ГЛУЗ

- Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения», - рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти.

Пассажирский автобус был застрахован. Родственники погибших получат по два миллиона рублей. Остальные пострадавшие – в зависимости от их травм.

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

Очевидцы говорят, что светофор на переезде был неисправен.

- Да ведь он постоянно сломан. Причем так, что все время горит красный. Вот водитель и поехал. Я был там за час до аварии, и все так же мигал красный, - пишет в соцсетях автомобилист.

- Этот переезд без дежурного работника. Но на нем были исправны и звуковая и световая сигнализации, - в свою очередь утверждают в ОЖД

Рабочий поезд почти сразу отогнали с места аварии.

Рабочий поезд почти сразу отогнали с места аварии.

КОМПЕТЕНТНО:

«Водитель не мог не видеть поезд»

Алексей ДЯГЕРЕВ, работник РЖД:

- Светофор на переезде быть сломанным просто не мог. На них сейчас стоит система, которая как только происходит сбой в работе, сразу же дает сигнал дежурным по ближайшим станциям и региону. Они его в кратчайшие сроки ремонтируют. Эта система работает уже пять лет и сбоев не давала. Другое дело, что водители зачастую забывают о том, что у электропоезда огромный путь торможения. И сбросить скорость мгновенно он не может. Кроме того, водитель не мог не видеть поезд. Переезды сделаны так, что с каждой стороны видимость по двести метров.

Некоторые считают, что светофор не работал.

Некоторые считают, что светофор не работал.

Фото: Александр ГЛУЗ