Паровоз будет курсировать между Петербургом и Сортавала постоянно
Фото: Александр ГЛУЗ
Мраморный каньон и рускеальские водопады - места удивительно красивые, даже волшебные. До недавнего времени, правда, для петербургских туристов труднодоступные. Единственный нормальный способ добраться до них - на автомобиле. Пешим туристам приходилось туго. Поезд в ту сторону ходит один раз в двое суток. Сам поселок Рускеала находится вдалеке от путей, поэтому, либо пешком два часа от станции, либо вызывать такси из ближайшего города - Сортавала. Неудобство даже не в том, что это влетает в копеечку, а в том, что после таких приключений среди карельской тайги, смотреть уже ничего не хочется.
Проблему решили с петербургским шиком. Пустили не просто туристический поезд, а сразу ретро-паровоз. Настоящий, 1955 года, на угле. Тестовая поездка с первыми туристами и целым вагоном журналистов прошла в эти выходные. Спешим поделиться с читателями впечатлениями и плюсами-минусами такого путешествия.
Минусы поездки
Начнем с того, что это даже не один паровоз, а целых два в сцепке. На пути Петербург-Сортавала нет железнодорожного кольца. Поэтому один паровоз везет вас в одну сторону, другой - обратно. Во-вторых, паровоз настоящий - на угле. Если не хотите ехать в закопченом купе - окна лучше открывать. Состав едет толчками, это особенность, поэтому первый вагон по ходу движения нещадно толкает взад-вперед. Во время путешествия надо постоянно подливать воду в котлы из специальных брандспойтов. На всем пути их осталось несколько, с советских времен. Некоторые плохо работают, поэтому остановки затягиваются. Сам паровоз хоть и отреставрирован, но от технических накладок не убежать, пару раз мы стояли довольно долго посреди чистого поля… В результате, в Сортавала приехали с получасовым опозданием. В Петербург поезд должен был вернуться как-раз к закрытию метро, но опоздал на полтора часа.
Плюсы, за которые прощаешь все
Но за такие вещи никто не ругался на организаторов. Поездка-то была первая, тестовая. Ну и, это же паровоз! Единственный, между прочим, в России и на ходу! К тому же, он еще и актер. Снимался в Анне Карениной и Гарри Поттере.
Непередаваемые ощущения, когда состав подают к перрону. Дымит, гудит, подъезжает огромная черная махина. Выскакивает закопченый кочегар, а статный машинист с серьезным видом дергает непонятные старые рычаги. И вот, поезд отправляется в путь, народ на пролетающих мимо платформах машет руками и снимает несущееся мимо чудо.
Тур “все включено”, и за это хочется сказать большое спасибо, путешествие на перекладных - просто мучение. С вокзала в Сортавала туристов развозят в две стороны, в зависимости от путевки. Часть на остров Валаам, часть на Мраморный каньон. Мы выбрали второй вариант.
Исаакиевский и Казанский соборы, Мраморный дворец, Эрмитаж - неполный список достопримечательностей нашего города, при строительстве которых использовали рускеальский мрамор. Места эти волшебные, можно написать целый трактат и все равно не передать ощущения. Перефразируя пословицу, надо увидеть каньон и умереть… К тому же, теперь, благодаря ретро-поезду, карельская природа стала гораздо доступней петербуржцам.
Фото: Александр ГЛУЗ
Из Петербурга паровоз отправился в Сортавала в полночь.
Фото: Александр ГЛУЗ
Два паровоза в работают в сцепке. Один на мазуте, другой на угле.
Фото: Александр ГЛУЗ
На одной из остановок.
Фото: Александр ГЛУЗ
Машина требует постоянного ухода.
Фото: Александр ГЛУЗ
Фото из тамбура первого вагона.
Фото: Александр ГЛУЗ
Паровоз был выпущен в 1955 году.
Фото: Александр ГЛУЗ
Машинист Павел Некрасов, мужчина очень серьезный. Управлять такой машиной - не шутка.
Фото: Александр ГЛУЗ
Паровоз развивает скорость до восьмидесяти километров в час.
Фото: Александр ГЛУЗ
Мраморный каньон.
Фото: Александр ГЛУЗ
Итальянский карьер.
Фото: Александр ГЛУЗ
Мраморный каньон. По легенде, эти камни поставили друг на друга гномы.
Фото: Александр ГЛУЗ
Рускеальские водопады.
Рускеальские водопады. Здесь снимали фильм "А зори здесь тихие"