Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+21°
Boom metrics
Общество23 сентября 2015 11:40

Жетон метро может подорожать до сорока рублей

Но это максимум. А минимум - на два целковых
«В подарок» петербуржцам на Новый год власти готовят новые цены проезда в подземке.

«В подарок» петербуржцам на Новый год власти готовят новые цены проезда в подземке.

Фото: Тимур ХАНОВ

«В подарок» петербуржцам на Новый год власти готовят новые цены проезда в подземке. В лучшем случае жетон прибавит в цене два рубля. В худшем - подорожает до сорока.

+0

Как народу платить за проезд - прямиком из своего кармана или через налоги, - пока не решили. Жаркое обсуждение развернулось во время распределения городского бюджета на 2016 год. На заседании комиссии по транспортному комплексу ЗакСа предложили сразу три варианта: оптимистический, пессимистический и нейтральный.

В лучшем для пассажиров метро, но в худшем для бюджета варианте цена останется прежней: 31 рубль за жетончик. На нынешнем уровне застынет и стоимость проезда наземным транспортом.

- Но в этом случае таким ГУП, как «Петербургский метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс», придется выделить дополнительные субсидии, - объяснил первый заместитель председателя Комитета по тарифам Гасан Сафаров. - По нашим расчетам, на 5,7 миллиарда. По данным перевозчиков, на 7,1 миллиарда.

+2

Согласно второму сценарию тарифы в 2016-м подрастут на 7,6 процента: жетон - 33 рубля, наземка - 30. Еще через год проезд в метро подорожает до 36 целковых, в 2018-м - до 39. А цена путешествия на автобусах, троллейбусах и трамваях за два года дойдет до 35 рублей. При таком развитии событий перевозчиков поддержат четырьмя миллиардами рублей.

За постепенное повышение стоимости жетона выступают и в Комитете по тарифам, и в ЗакСе. Чтобы отстоять число 33, депутаты намерены обратиться в Смольный.

- В противном случае мы получим или необоснованно завышенные тарифы, или упадок транспортной отрасли Петербурга, что также отрицательно скажется на самих горожанах, - считает депутат Сергей Шатуновский.

+9

Но есть и вовсе не радужный для кошелька обычного горожанина план: жетон может «потолстеть» сразу на треть, до сорока рублей. Жестоко? Зато увеличивать субсидии на работу городского транспорта практически не придется. На этом варианте настаивают «главные по деньгам».

- Реальная инфляция в сентябре составила 14,5 процента, - отметил замглавы Комитета финансов Сергей Макеев. - И прогнозы не улучшаются. Поэтому для нас идеальна любая тарифная политика, которая позволит удержаться в рамках контрольных цифр бюджета. Городу необходимо идти по пути уменьшения субсидий.

Обеими руками за сорок целковых и в подземке. Еще в ходе «нулевых» слушаний бюджета петербургский метрополитен попросил установить стоимость проезда на отметке сорок рублей. Оно и понятно, ведь именно столько в среднем подземка тратит на перевозку одного пассажира. А работать в минус никто не хочет.

- После скачка цен на разовый проезд пассажиры станут активнее пользоваться «Подорожником», - надеются в метрополитене.

Представители подземки поддерживают мгновенное «сорок» еще и потому, что сейчас подумывают лишить транспортников всех дополнительных доходов. Например, запретить сдавать площади в аренду.

Разбираться с жетонами придется вице-губернатору Игорю Албину, ответственному за транспорт. Но последнее слово за Георгием Полтавченко. Следующие чтения бюджета, которые внесут ясность, наметили на ноябрь.