Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Недвижимость4 октября 2015 14:40

Рейтинг Смольного: В каких районах чаще всего жалуются на «коммуналку»

Жилищный комитет подсчитал петербуржцев, недовольных размером квартплаты
Жилищный комитет подсчитал петербуржцев, недовольных размером квартплаты.

Жилищный комитет подсчитал петербуржцев, недовольных размером квартплаты.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Две тысячи недоумений

- У меня в июньской квитанции в графе «Отопление» стояла астрономическая сумма - 1600 рублей, - вспоминает жительница Колпинского района Ксения. - Я понимаю, что это плата за майское тепло, но не многовато ли? Мне зимой столько не начисляли!

Она оказалась из тех петербуржцев, которые с начала этого года пожаловались в Жилищный комитет на вероятные ошибки в начислении коммунальных платежей.

Там подсчитали жалобы горожан за девять месяцев. Их оказалось более двух тысяч. Но реальные нарушения обнаружили лишь в двухстах случаях. Для пятимиллионного города - капля в море.

На первом месте в этом антирейтинге оказался Калининский район. 199 жалоб, из них подтвердились 58 (подробнее см. «Цифры в тему»). На втором месте - Василеостровский, на третьем - Фрунзенский.

Проверяем квитанции

Вопрос переплаты станет особенно актуален сейчас, когда в наших квитанциях вновь появится отопление по факту потребления. Если вы уверены, что счет вам выставили слишком большой, не надо рассчитывать, что кто-то по доброй воле спишет часть суммы. Платежки надо проверять и при необходимости обжаловать. Как правило, чтобы понять, куда приписаны лишние деньги, достаточно тщательно изучить квитанцию. Основных моментов, на которые нужно обращать внимание, три: данные ваши и вашего жилья, тарифы и задолженности.

1. Проверяем площадь квартиры и количество жильцов. Ошибки в этом случае исправляются достаточно просто: достаточно предоставить выписки из домовой книги или же свидетельства о собственности на квартиру. Документ надо отнести в ту организацию, которая выставляет вам счета.

2. Ищем информацию о задолженности. Кроме того, есть строчка пени - штраф за просрочку платежа. По закону деньги надо перечислить не позднее десятого числа месяца, следующего за расчетным. Если вы действительно задержали платеж, то тут и претензии только к вам. Но бывает и так, что сумму вы внесли вовремя, но по не зависящим от вас обстоятельствам их перечислили позже. Чтобы восстановить справедливость, надо предъявить копию платежки с указанной на ней датой.

3. Самое серьезное - ошибки в тарифах. Их надо проверять крайне внимательно. Сделать это можно, во-первых, на сайте петербургского Комитета по тарифам. Там размещены все документы. Также можно зайти на сайт Федеральной службы по тарифам. Там есть калькулятор коммунальных платежей. Он автоматически, после того как вы укажете свои данные (город, площадь квартиры, количество прописанных), выдаст вам цифры, которые в идеале должны совпасть с указанными в вашей квитанции. Если они разнятся, надо потребовать объяснений от управляющей компании или ТСЖ.

Еще один момент - данные общедомовых счетчиков. Они также должны быть указаны в квитанции. Вам кажется, что они завышены? Все вопросы к организации, обслуживающей ваш дом. Либо к поставщику ресурса, если вы перешли на прямые платежи. По вашему требованию вам обязаны предоставить полную информацию на этот счет.

КСТАТИ

Прогресс налицо

Количество таких жалоб за последние пару лет значительно снизилось. Пик обращений пришелся на 2012 год, когда Петербург перешел на новую систему начисления платы за отопление, а также ввел в квитанции отдельными строчками общедомовые нужды. Тогда горожан озадачили не только итоговые суммы, но и порядок расчетов. Многие управляющие компании, не разобравшись в новых правилах, начислили оплату с ошибками или же за какой-то месяц не начислили вовсе, а потом приплюсовали эти деньги к следующим квитанциям. Удивились даже в прокуратуре и вынесли в адрес губернатора Георгия Полтавченко представление об устранении нарушений в сфере начисления квартплаты. В Жилищном комитете тогда получали более двух тысяч жалоб в месяц.

НА ЗАМЕТКУ

Как действовать, если вам кажется, что суммы в квитанции недостоверны

1. Письменно обратитесь в свою управляющую компанию. В заявлении изложите свои претензии, приложите копии квитанции, документы, подтверждающие право на льготы, если они имеются. Обязательно оставьте координаты для связи с вами. На ваше заявление сотрудники компании обязаны отреагировать в течение трех рабочих дней и так же письменно ответить на все ваши вопросы, касающиеся расчетов и перерасчетов платежей.

2. Если объяснения вас не удовлетворят, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Завышенные платежи закон трактует как обман потребителя, за это коммунальщиков могут оштрафовать. Второй вариант - искать справедливость в Жилищном комитете.

В заявлении надо указать адрес дома, какая организация его обслуживает. Рассказать, в чем проблема, попросить провести проверку. К обращению надо приложить копию квитанции и, если вы ее уже оплатили, документы, подтверждающие это. Кроме того, если вы уже обращались в свою УК, копию этого обращения и ответа на него.

3. Если же и здесь вам помочь ничем не смогли, можете обратиться в прокуратуру или суд.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Общегородская «горячая линия» по проблемам ЖКХ: 004, 8 (812) 576-24-25, 576-24-28.

«Горячая линия» Жилищного комитета: 8 (812) 710-44-54 (с 09.00 до 20.00).

«Горячая линия» управления Роспотребнадзора по Петербургу: 8 (812) 712-29-81 (пн. - чт. с 10.00 до 17.00, пт. с 10.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.45).

Калькулятор коммунальных платежей: www.fstrf.ru/calc-jkh.

Сайт Комитета по тарифам: tarifspb.ru.

Сайт Жилищного комитета: gilkom-complex.ru.

Расчетный центр ГУП ВЦКП (розовые квитанции): 8 (812) 335-85-08 (пн. - чт. с 08.30 до 19.00, пт. с 08.30 до 17.30).