В 1953 году на четырех советских заводах построили самую крупную отечественную серию подводных лодок. Авторами проекта были специалисты ЦКБ «Лазурит». Такой был мощный старт у молодого конструкторского бюро.
Позже благодаря разработкам «Лазурита» появились титановые подводные лодки с атомными энергетическими установками и ракетным вооружением. Он стал единственным в мире создателем подводных лодок и аппаратов для спасения экипажей субмарин.
По чертежам специалистов «Лазурита» построена и успешно работает передвижная буровая установка для сверхмелкого шельфа Северного Каспия. Одновременно спроектированы подводные танкеры для перевозки нефти и конденсата грузоподъемностью 30, 60, 300 тысяч тонн.
Список всего, что создали конструкторы внушителен. Это проекты плавучих атомных электростанций, блочных электростанций, работающих на природном газе, глубоководных аппаратов для ВМФ и не только. По чертежам «КБ» построены малые рыболовные суда прибрежно-морского промысла, передвижная буровая установка для Каспийского моря, передвижные гипербарические медицинские комплексы. Спроектирован земснаряд для рытья траншей в арктических условиях и плавсредство для ремонта газопроводов, проходящих через реки.
И этим возможности ЦКБ «Лазурит» не исчерпываются. В организации планируют расширять сферу приложения знаний и опыта своих специалистов и в Нижегородской области, и в других регионах России.
ЦКБ «Лазурит» поздравляет судостроителей с профессиональным праздником!