Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Общество10 декабря 2015 16:00

С нового года проезд на маршрутке в Петербурге подорожает до 45 рублей

Перевозчики считают, что это экономически обоснованный тариф
С нового года проезд на маршрутке в Петербурге подорожает до 45 рублей.

С нового года проезд на маршрутке в Петербурге подорожает до 45 рублей.

Фото: Тимур ХАНОВ

Сколько с 1 января будет стоить проезд на маршрутном автобусе - вопрос пока открытый. В Смольном не могут назвать точную цифру, но надеются, цены на билеты упадут, - рассчитывают, что конкуренция сыграет свою роль. Перевозчики в свою очередь не столь оптимистичны. Однако в одном они с чиновниками сходятся - новая цена за проезд будет для горожан сюрпризом.

- Мы говорили на стадии обсуждения, что экономически обоснованная сумма - 45 рублей, - говорит Киселев. - Это наши реальные затраты на одного пассажира. Но прогнозировать что-то сейчас - дело неблагодарное. Кто-то из перевозчиков действительно может снизить стоимость, а кто-то, наоборот, повысить ее. И, скорее всего, так и будет.

Но цены - это не единственный «подарочек», который приготовили петербуржцам. После новогодней ночи многие рискуют попросту не дождаться заветного автобуса. Три четверти перевозчиков рискуют с 1 января стать нелегалами.

- 31 декабря у 75 процентов маршрутчиков закончатся договоры, - рассказал «Комсомолке» председатель ассоциации перевозчиков Петербурга Василий Киселев. - И после машины станут выходить на линию на свой страх и риск, потому что у них не будет на это права.

По словам Киселева, все упирается в до сих пор не принятый в Северной столице закон об организации пассажирских перевозок. Тот, который должен привести городское законодательство в соответствие с федеральным. Согласно этому документу общественный транспорт делится на две категории. Социальные маршруты целиком или частично субсидируются из бюджета, коммерческие выживают за свой счет и имеют тарифный карт-бланш. Все логично: не даешь денег - не имеешь право регулировать стоимость проезда. Городу лишь оставили право утверждать трассы маршрутов и следить за качеством работы компаний.

Сейчас у перевозчиков заключены общие договоры - и на коммерческие, и на социальные маршруты. Новые должны быть раздельными.

- Чтобы перезаключить договор, необходимо до конца новогодних каникул принять закон, - говорит Киселев. - Но боюсь, что не успеют.

В Комитете по транспорту говорят: проект закона находится на стадии предварительного согласования с Юридическим комитетом. Однако договоры все равно планируют продлевать уже на следующей неделе.