Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество13 декабря 2015 12:13

В Смольном признали: Соль для уборки петербургских улиц убивает все живое

Экологи просят использовать другие противогололедные материалы
Дворники в Петербурге соль обычно не экономят.

Дворники в Петербурге соль обычно не экономят.

Фото: Тимур ХАНОВ

Соль есть?

Наконец-то синоптики обещают нам настоящую зиму со снегом. А зимой техническая соль в Петербурге в большом ходу. Экологи давно бьют тревогу: эта соль вредит городской среде. Впервые такой вывод сделали и на уровне городских властей.

- Комитет по природопользованию предоставил доклад, в котором проанализировал ситуацию, - рассказали в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. - В документе сказано, что при попадании в почву соль, которую активно используют в составе различных противогололедных материалов и высыпают на городские дороги - как в сухом виде, так и в виде песко-соляных смесей, - разрушает ее структуры вплоть до превращения почвы в солончаки. Из-за засоления почвы гибнут газонные травы, кустарники и деревья.

Специалисты говорят: чтобы спасти природу, нужно переходить на противогололедные материалы с минимальным содержанием технической соли. Например, заменять ее на хлорид кальция или магния. А в перспективе и вовсе отказаться от использования хлорида натрия.

- Вице-губернатор направил доклад в Комитет по благоустройству, чтобы там решили, как улучшить качества песко-соляной смеси, используемой для обработки улично-дорожной сети города в период холодов, - пояснили в пресс-службе Албина.

- Надо сыпать на дороги меньше соли, - категорично заявили в Комитете по природопользованию. Смеси, которые сейчас применяются при противогололедной обработке улиц, убивают все живое, на что попадают.

Соли нет?

Доклад передали в комитет по благоустройству. Его специалисты коллег поблагодарили: мол, все предложения обязательно проработаем, но....

- Все противогололедные материалы, используемые нашими службами, имеют природное происхождение, - категорично заявляют в ведомстве. - Мы не применяем никаких химических реагентов, в том числе соль при уборке при уборке дорожек и площадок в парках, садах, скверах, бульварах и на объектах уличного озеленения. Также пескосоляные смеси уже два года не применяются на пешеходных дорожках.

Вместо химикатов в таких случаях используют строительный и морской песок. Он и стоит дешевле, и считается экологически чистым.

Горы снега частенько не вывозят, а оставляют рядом с дорогами.

Горы снега частенько не вывозят, а оставляют рядом с дорогами.

Фото: Тимур ХАНОВ

НА ЗАМЕТКУ

Что предлагают экологи

- Сократить объемы хлорида натрия. Постепенно перейти на противогололедные материалы с минимальным содержанием технической соли и, в перспективе, полностью от нее отказаться

- отказаться от применения песко-соляной смеси на центральных магистралях и пешеходных дорожках;

- проводить обработку дорог жидкими реагентами;

- не перебарщивать с противогололедными материалами во время уборки;

- не допускать появления сугробов на прилегающих к дорогам газонах;

КОНКРЕТНО

Где чем убирают

- Дорожки и площадки в парках, садах, скверах, бульварах и на объектах уличного озеленения – посыпают строительным или морским песком.

- Со скольжением и гололедом борются технической солю, песком и солевыми растворами

- Заранее дороги обрабатывают жидкими реагентами

ВОПРОС РЕБРОМ

Зачем на дороге соль?

Где без реагентов не обойтись, так это на проезжей части. Но здесь, по словам специалистов Комитета по благоустройству, город на Неве не одинок.

- В Петербурге используются традиционные для северного полушария технологии зимнего содержания дорог, - говорят в Смольном. - Все страны без исключения для ликвидации зимней скользкости используют дорожные соли на основе хлорида натрия. Это необходимо для безопасности дорожного движения. Но все наши материалы имеют природное происхождение и разрешены к использованию, их количество минимально и не может нанести вред здоровью граждан, домашних животных и экологии.

Вспомним еще раз «добрым словом» петербургские зимы. Погода в течение дня может поменяться несколько раз, столбик термометра «гуляет» от минуса к плюсу и обратно. В таких условиях очень важно, чтобы на проезжей части не было скользкой пленки

- По стандарту, ликвидировать гололед необходимо в течение четырех-шести часов, - поясняют в комитете. - Благодаря наличию технической соли и влаге на дороге может образовываться незамерзающий соляной раствор. Именно он при отрицательной температуре обеспечивает требуемые сцепные качества дорожного покрытия и препятствует образованию гололедной пленки.

Чиновники объясняют, на дорогах соли практически не остается. Основная масса уходит в ливневую канализацию или убирается вместе со сметом и снегом.