Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+9°
Boom metrics
Общество25 февраля 2016 10:11

Изгой с другой планеты

«Комсомолка» побеседовала с маленькими жителями петербургской «Республики ШКИД»

Семнадцатилетнего Марка в Центре называют инопланетянином. То, что он другой, подчеркивают и воспитатели, и сам Марк. Быть отщепенцем ему, похоже, нравится.

– Мне тяжело: здесь контингент, с которым я никогда не общался, – рассказывает Марк. – Стараюсь с ними не разговаривать. А они ищут повод прицепиться. Я в их глазах изгой. Но что поделаешь? Такой у меня характер.

Другой Марк хотя бы и потому, что единственный не сидел на наркотиках. Но не такой он бедный и несчастный, каким хочет казаться: прошел через суд, в Центре дольше всех – с весны 2014-го.

– Почему ты здесь так долго?

– Я руфер: был на Исаакиевском, на Петропавловке, в Москве лазал. Суд решил, что должен пробыть здесь два года. Что, по-вашему, должен сделать руфер, чтобы его так наказали?

Оказывается, гуляя по петербургским крышам, он прихватил чужой велосипед, а при задержании подрался с полицейскими.

– Бились за него долго, – рассказывают воспитатели. – Сначала был на патронаже: мама не отпускала. А когда он вновь залез куда-то, упал с третьего этажа, сломал позвоночник и пролежал в коме, мама попросила забрать его с проживанием.

Сейчас Марк покоряет другие высоты: закончил одиннадцать классов, учится на полиграфиста, собирается на «вышку». Предложенный досуг ему не по вкусу: если танцевать «еще приемлемо» (Марк три года занимался спортивными и бальными танцами), то о любимом баскетболе пришлось забыть из-за травм.

Периодически Марк берет в руки гитару.

– Лет с девяти играю, – признается Марк. – Ходил в музыкальную школу, но бросил: решил, что сам разберусь.

– Может, что-нибудь сыграешь?

– Не могу: гитару разбили, струна порвалась. Может, случайно. Но здесь ничего не происходит просто так.

На сцене Марк не разу не был. Сыграть перед публикой – это его мечта.

– Этот ад держит только… еда, – улыбается Марк. – Кормят здесь хорошо. Но я бы лучше не ел.