Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Общество14 июля 2016 9:57

Строительство «Зенит Арены» остановили после митинга рабочих

Генподрядчик заявил, что Смольный не выплатил 1 миллиард рублей за выполненные работы – и очень мешает сдать стадион в срок
Стадион строят уже почти 10 лет.

Стадион строят уже почти 10 лет.

Вокруг новенькой чаши «Зенит Арены» разгораются нешуточные страсти. Вечером 13 июля пришла первая новость: рабочие заблокировали въезды и выезды со стадиона на Крестовском острове, протестуя против задержки заработной платы. Как рассказали «КП» работяги, денег они не видят уже третий месяц. Многие уже нечего есть.

Этот сход гастарбайтеров потянул за собой такое заявление генерального подрядчика, что хоть стой, хоть падай. В «Инжтрансстрое» открыто обвинили во всех своих бедах… Администрацию города! «Комсомолка» разбиралась, что не так с главной городской стройкой.

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ ВСЕ ВРЕМЯ

Строить новый стадион на месте старой арены на Крестовском острове начали еще в 2006 году. Изначально планировалось, что стадион обойдется в 6.7 миллиардов рублей, а недавно генподрядчик озвучил уже другие цифры – 39.2 миллиарда. И это еще скинули четыре миллиарда.

Откуда такая разница? Все просто: когда стадион проектировали и только начинали сооружать, Россия ни о каком Чемпионате Мира по футболу не мечтала. Однако после того, как страна получила право провести турнир в 2018 году, проект пришлось подгонять под международные стандарты. Потом еще раз, и еще раз, и еще.

До конца стройки осталось меньше полугода, а новые пожелания от властей продолжают поступать! Очередной пакет проектных поправок в июле поступил в Главгосэкспертизу России, сообщили в пресс-службе «Инжтрансстроя».

- Объём изменений и новых работ составит до 30% от общего объема работ, входящих в предметы контрактов, - пожаловались в пресс-службе генподрядчика.

Здесь пояснили, что уложиться в сроки теперь будет крайне трудно.

ГОРОД НЕ ЗАПЛАТИЛ МИЛЛИАРД?

Желание сделать арену еще лучше и современней, конечно, похвально. Только вот, по словам строителей, платить за работы в Смольном не торопятся.

- Мы не получили оплату от города за ранее выполненные работы на сумму в 1 миллиард рублей, - заявили в «Инжтрансстрое». - Это создает колоссальное напряжение из-за нехватки ликвидности (если совсем просто, денежных средств – прим. Ред.).

Проблема в том, что город отказывается принимать уже сделанные работы. А раз нет подписи в бумажке – то и транш в миллиард не проводят.

Забастовка работяг может обернуться грандиозным скандалом.

Забастовка работяг может обернуться грандиозным скандалом.

Фото: СОЦСЕТИ

В свете этих заявлений становится понятно, отчего в среду взбунтовались простые работяги. Ведь схема тут простая: город переводит деньги генподрядчику, а тот распределяет средства между субподрядчиками. Последние-то как раз и нанимают рабочих. Нет денег у генподрядчика – «оранжевые человечки» будут голодать.

СТРОЙКА ОСТАНОВЛЕНА

В заявлении «Инжтрансстроя» есть еще много критики. И отказ властей выплатить деньги за проведенные уникальные работы, от которых потом отказались – проект изменился.

И нежелание Смольного увеличить стоимость контракта почти на 4 миллиарда, в связи с ростом курса доллара. И много чего еще.

В общем, большой бизнес вышел на открытый конфликт с чиновниками. И вовсе остановил стройку!

- Чтобы привлечь внимание к кризисной ситуации, генподрядчик вынужденно обратился к губернатору Петербурга, а также направил информацию о фактической приостановке выполнения контрактов из-за неисполнения заказчиком обязательств по контрактам, - говорится в заявлении «Инжтрансстроя».

Шантаж? Да, шантаж.

Ясно, что дела у «Инжтрансстроя» идут неважно. Но с заявлениями подобного рода стоит быть острожными: быть может, чиновники обнаружили реальные нарушения, а потому и не переводят пресловутый миллиард?

Может, у субподрячиков «денег нет» только для работяг?

Понятно, что бизнесмены хотят перетянуть на свою сторону прессу. Но в том, что красивый и нужный проект обернулся скандальным долгостроем, нет и быть не может одного виноватого.

«Комсомолка» отыскала людей, которые работали на стройке «Зенит Арены» несколько лет и видели, что там происходит. В ближайшее время мы опубликуем собственное расследование.

СПРАВКА «КП»

До 2008 года генподрядчиком выступала фирма «Авант». В 2009 году контракт получил «Инжтрансстрой». После смены губернатора в сентябре 2011 года финансирование было временно прекращено.

В январе 2012 года готовность стадиона оценивалась почти в 35 процентов. В январе 2014 – в 45 процентов. В июле 2016 – в 85 процентов.

СКАЗАНО

«Это не просто долгострой, это выглядит позорно»

Премьер-министр Дмитрий Медведев, 1 сентября 2012 года