Санкт-Петербург
Звезды

Сергей Шнуров стал богаче Лепса и популярнее Киркорова

Лидер группировки "Ленинград" занял третье место рейтинга Forbes
Все думают, что Шнуров-миллионер выглядит так...

Все думают, что Шнуров-миллионер выглядит так...

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

"Условности" ценой в миллионы

Журнал Forbes опубликовал рейтинг самых богатых и знаменитых отечественных звезд спорта и шоу-бизнеса сезона 2015/2016 года. На пике популярности - Мария Шарапова, далее - Григорий Лепс. Ну а третий - сюрприз! - Сергей Шнуров с 11 миллионами долларов. Для сравнения в прошлом году он занял лишь 28 строчку, заработав 2,8 миллиона.

- Переживаешь, что не первый? - спросили поклонники музыканта.

- Плачу, уснуть не могу! – иронично ответил Шнур.

А потом вдруг серьезно добавил:

- Это все условности. Игрушки.

Кстати, если судить исключительно по доходам, то Шнуров - самый богатый музыкант. Больше него заработали только спортсмены - Шарапова и Овечкин. Лепс - популярнее, но беднее - лишь девять миллионов. Все-таки в Питере не только пить, но и делать деньги.

Не уступит музыкант коллегам по цеху и в знаменитости. За последний год информацию о нем в поисковике Яндекса искали более 6,6 миллиона раз.

Что касается других петербуржцев, то из первой десятки богатых и знаменитых впервые с 2007 года выпала Ксюша Собчак. С прошлогоднего пятого она переместилась на 15 место. Рядом с ней еще несколько петербуржцев - Иван Ургант (18-е место), Дмитрий Нагиев (19-е место). На 27-м и 28-м расположились Валерий Гергиев и Елена Ваенга. На 32-м - Ольга Бузова, на 36-м - Плющенко.

Видимо, в нынешнем году Шнуров среди петербуржцев - "главный экспонат".

.... А он выглядит так Фото: Инстаграм Сергея Шнурова

.... А он выглядит так Фото: Инстаграм Сергея Шнурова

Почему такой успех?

Нельзя сказать, что Шнурова когда-то забывали. Нет, он всегда был популярен. Какое-то его творчество имело более массовый характер, какое-то расходилось по кругу стойких поклонников.

Ситуация круто изменилась 13 января нынешнего года. В этот день на YouTube выложили новый кип группы на песню «Экспонат». Жизненную историю про свидание и лабутены за 3,5 месяца посмотрели более 70 миллионов человек. На данный момент просмотров – 83 миллиона.

На волне этого успеха следующий клип группы был обречен на популярность. «В Питере пить» - опубликованный 30 апреля на официальном канале группы просмотрело немногим меньше 17 миллионов человек. Очевидно, что как раз на этот период времени и приходится взлет популярности и доходов музыканта.

КОНКРЕТНО

Как копятся миллионы

1. Доходы с выступлений

Сейчас музыкант в заслуженном трехнедельном отпуске. Но его концертный график уже расписан вплоть до зимы. 9 июля «Ленинград» отыграл пятидесятый концерт в этом году. А уже 30 июля группа выступит в столице, затем отправится в Сочи, Тамань, Севастополь, Будапешт… «Ленинград» не устраивает «чес», не дает по три концерта в день семь раз в неделю. Выступление надо ждать. И поклонники терпеливо ждут.

По словам самого Шнурова, львиная доля доходов – это как раз выручка с концертов. Возьмем для примера его ближайший концерт в Сочи. Билеты на него стоят от полутора до семи тысяч рублей. От десяти до двадцати тысяч заплатят те, кто хочет сидеть в ложе. Ледовый дворец спорта, где выступят музыканты вмещает двенадцать тысяч человек. Как показывает практика, зал будет полным. Билетов в продаже уже почти не осталось.

Выступает Сергей и на корпоративных мероприятиях. По данным одного из концертных агентств, за такой каприз заказчику придется выложить от 80 тысяч евро.

2. Выручка от клипов

Свои видеролики «Ленинград» выкладывает в официальном аккаунте на YouTube. Если вы еще не знаете, мы вам расскажем, за это музыкант тоже получает деньги. Чем больше просмотров, тем выше доход.За просмотры роликов платит сам YouTube. Ведь пользователю приходится посмотреть рекламу, прежде, чем дело дойдет до самого клипа. Минимальные расценки авторам каналов – 1-3 доллара за тысячу просмотров. Чем популярнее канал, тем выше расценки. Популярные блогеры зарабатывают только на просмотрах видео (без включения дополнительной рекламы) до 6 тысяч долларов в месяц. В случае топовых каналов с миллионными просмотрами (а канал "Ленинграда" из таких), речь может идти о сотнях тысяч долларов.

3. Инвестиции в ресторанный бизнес

С именем Шнурова в Петербурге связывают два ресторана. Первый – это «Синий Пушкин». Как сказано на сайте заведения – это «бар, который создал Шнур» с «тусовочно-богемной обстановкой рок-н-рола». Второй – ресторан русской кухни «КоКоКо», которым преимущественно занимается супруга Шнурова Матильда. Не самое дешевое городское заведение с весьма нестандартным меню. Сюда часто заглядывают звезды шоу-бизнеса, с которыми чета Шнуровых в дружеских отношениях. За ассорти фермерских сыров с луковым джемом вы здесь заплатите 990 рублей, за огуречный суп с мороженым – 450 рублей, а за перепелку, фаршированную печеным картофелем – 1100 рублей.

НА ЗАМЕТКУ

Как считали деньги звезд

- Мы подсчитали общий объем гонорарных выплат, которые производились в адрес того или иного артиста, поп-группы, спортсмена, писателя в период с 1 июня 2015 года по 31 мая 2016 года, - сообщили составители рейтинга. - Распределение этих доходов между самой звездой и продюсерами и агентами мы не учитывали. Принимали во внимание только доходы, полученные артистом (поп-группой, спортсменом, писателем и т. д.) за счет эксплуатации своего таланта. Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками, а также сведений о тиражах музыкальных альбомов и книг, призовом фонде турниров, рекламных контрактах, гастрольном графике артистов.

КОШЕЛЕК «КП»

Как росли доходы Шнурова (согласно рейтингу Форбс)

2006 год – $ 1,7 млн – 25 место

2007 год - $ 1,3 млн – 43 место

2011 год - $ 1,1 млн – 49 место

2015 год - $ 2,8 млн – 28 место

2016 год - $ 11 млн – 3 место