2016-08-29T12:55:21+03:00

Дворцовый мост простоит еще сто лет

О том, как живется достопримечательности, «Комсомолке» рассказал начальник смены переправы Станислав Пусташинский [видео, фото]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Вековой юбилей в этом году отпразднует мост, ставший визитной карточкой ПетербургаВековой юбилей в этом году отпразднует мост, ставший визитной карточкой ПетербургаФото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Вековой юбилей в этом году отпразднует мост, ставший визитной карточкой Петербурга. К столетней годовщине Дворцовый изрядно обновили, сменив шестеренки, что поднимали створы, на немецкую гидравлику. На мониторах внутри моста берега теперь называются по-домашнему «Зимний», он же «Там», и «Васька», она же «Здесь». О том, как живется достопримечательности, рассказал “Комсомолке” начальник смены Дворцового моста Станислав Пусташинский.

Развод Дворцового моста "изнутри".Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Сколько мост способен работать без капитального ремонта?

Считайте, ресурс гидравлики примерно 50 тысяч часов. Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Считайте, ресурс гидравлики примерно 50 тысяч часов.Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Точную цифру не назову. Считайте, ресурс гидравлики примерно 50 тысяч часов. Разводка у нас занимает пять минут, наводка - пять минут. И все это происходит четыре раза за ночь. Получается, по грубым подсчетам, что мы за сто лет не выработаем весь ресурс.

Гидравлику поставили в 2013-м году. До этого мост работал от электричества. Двигатель вращал шестерни. И главная из них поднимала крылья. Сейчас подобный механизм работает на Биржевом мосту, но там он проще. А вот Дворцовый всегда считался сложнее. Более тысячи смазочных каналов располагались только на одной стороне!

Мешают ли вам прогулочные катера и музыка?

Мы развели мост, включили светофор. А дальше они сами. Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Мы развели мост, включили светофор. А дальше они сами.Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Это уже головная боль Волго-Балта, а не наша. Ведь они занимаются проводом судов. Наша задача обеспечить разводку. Мы развели мост, включили светофор. А дальше они сами. Да, мы слышим их переговоры, можем в них даже участвовать, иногда общаемся. Слышим, что с прогулочными катерами случаются «рабочие моменты». Но что поделать, всегда есть и люди, которые не все понимают.

Раньше за ночь до пятидесяти кораблей проходило, а сейчас поменьше. Но Нева все равно - одна из основных транспортных артерий России. По ней в основном везут нефть и лес.

А музыка, которую администрация города при разводке включает, нам тоже не мешает. Я просто закрываю дверь в диспетчерскую – и все. Иначе мне не слышно, как работает оборудование.

Почему мосты не всегда сводят по графику, а часто раньше?

Процесс разводки может немного затянуться в зависимости от ситуации. Но раз сказано: “Развести в 1.25”, значит “Разводим в 1.25”. Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Процесс разводки может немного затянуться в зависимости от ситуации. Но раз сказано: “Развести в 1.25”, значит “Разводим в 1.25”.Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

- У каждого моста существует свой график закрытия движения. У нас конкретно - 1.25 ночи. Это время закрытия движения. Процесс разводки может немного затянуться в зависимости от ситуации. Но раз сказано: “Развести в 1.25”, значит “Разводим в 1.25”. А вот время наведения моста может меняться. На Дворцовом крайнее время - 2.50. Не позднее этого времени я должен открыть движение. Если суда прошли раньше, и диспетчер Волго-Балта, мне дал команду, то я мост навожу. Ждать не имеет смысла.

Кстати, я слышал про приложение с нейросетью, которая пытается угадать время наводки мостов. Сам им не пользуюсь, мне это незачем. Я-то ведь знаю, когда мост свожу.

Можно ли пройти через разведенный мост?

Самые популярные причины у людей: «Жена рожает» и «На самолет опаздываю» Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Самые популярные причины у людей: «Жена рожает» и «На самолет опаздываю»Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

- Технически, если его не свести, то это никак не выйдет. Но людям это приходится объяснять. Самые популярные причины у них: «Жена рожает» и «На самолет опаздываю». Но, если жена рожает, как ты ей поможешь? Посреди ночи, да еще и часто в нетрезвом состоянии? А что касается самолета, то нужно как-то заранее планировать маршрут.

Я бы, честно, всем им всем помог, с большим удовольствием. Но я выполняю свою работу. И график разводки мостов не является секретом. Я сам, в свободное от работы время, бывало, стоял у разведенного моста. Не ходил, не размахивал коркой «Мостотреста», что имею право. Просто здоровался с охранниками. И ждал.

Руферы не пытаются штурмовать мост?

Здесь ведь камеры, за которыми следит охрана, охватывают всю территорию. Плюс у нас самих тоже еще есть глаза и уши. Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Здесь ведь камеры, за которыми следит охрана, охватывают всю территорию. Плюс у нас самих тоже еще есть глаза и уши.Фото: Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

Было несколько попыток пробраться на мост. Руферов задерживали, вызывали полицию и отдавали им. Здесь ведь камеры, за которыми следит охрана, охватывают всю территорию. Плюс у нас самих тоже еще есть глаза и уши.

А вообще сегодня люди стали дисциплинированнее. Еще десять лет назад, бывало, всякие прорывались через охрану. А в прошлом году мотоциклист пытался перепрыгнуть через разводную часть. Ему очень повезло, что он остался жив. Подъем крыльев был порядка одного градуса. Был бы полтора, он бы уже убился.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также