Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Общество25 августа 2016 12:24

В «Пулково» закрыли последнюю бесплатную парковку

Теперь даже за короткий визит в аэропорт придется платить всем
Приехали встретить друга или родственника? Добро пожаловать на платную парковку.

Приехали встретить друга или родственника? Добро пожаловать на платную парковку.

ХАОС НА СТОЯНКЕ

Шансов припарковаться у аэропорта в Петербурге и так было немного – стоянка вмещала не больше 280 автомобилей. Теперь их - шансов - нет вообще.

Как рассказали в компании «Воздушные ворота Северной столицы», которая управляет «Пулково», бесплатная парковка, расположенная на подъезде к аэропорту, закрылась.

- Автомобилисты оставляли свои транспортные средства на парковке хаотично, без соблюдения разметки, нередко фактически бросали машины на несколько дней и даже недели. В результате парковка не выполняла свою функцию, - рассказали в пресс-службе компании.

В том, что парковка и правда была перегружена, корреспондент «КП» смогла убедиться на собственном опыте еще прошлым летом. Но мне повезло: каким-то чудом я сумела отыскать свободное место в 5 утра! Вернувшись в Петербург из Москвы поздно вечером, я обнаружила вокруг своего авто всю ту же «компанию».

Ясно, что некоторые машины стояли здесь уже не первый день. При этом какие-то умники бросили свои тарантасы на проезде, так что выбираться с парковки мне пришлось, сдавая назад и ловко маневрируя.

И все-таки грех было жаловаться: ведь если бы не эта «хаотичная» парковка, мне пришлось бы раскошелиться как минимум на 500 рублей. Или оставлять машину дома и ехать на такси - ранним утром и по ночам маршрутки в аэропорт не ходят.

СПАСЕНИЕ ОТ УГОНОВ?

Между тем, в «Воздушных воротах Северной столице» ликвидацию единственной бесплатной парковки объяснили… заботой о пассажирах!

- В последние месяцы на парковке зафиксирована повышенная аварийность, ухудшилась криминогенная обстановка, - объяснили в пресс-службе.

С журналистами здесь были откровенны: с бесплатной парковки, оказывается, уже несколько раз угоняли автомобили. В общем, все кажется логичным: нет бесплатной парковки – не будет и криминала.

Но есть один нюанс. 8 августа у «Пулково» угнали два автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Машины, стоимость которых начинается от 4 миллионов рублей, похитили … с охраняемой парковки! Угонщики не стали притормаживать перед шлагбаумом – они просто снесли его на скорости.

Вариантов у автомобилистов теперь не много - или нарушать, или платить.

Вариантов у автомобилистов теперь не много - или нарушать, или платить.

Охранник, конечно же, ничего не смог сделать. Найти похитителей по горячим следам тоже не удалось.

Могут ли владельцы автомобилей предъявить претензии охране парковки? Могут, но шансы получить хоть что-то мизерные. Тут все как в магазинах: «администрация не несет ответственности за вещи, оставленные в ящиках для хранения».

Выходит, что платная парковка, что бесплатная – разницы никакой. Захотят угнать – угонят.

ЗАПЛАТЯТ ВСЕ

Сейчас в распоряжении автомобилистов – четыре платных парковки. Чтобы граждане не слишком расстраивались, в «Пулково» даже решили снизить тарифы. Правда, только на одной крытой стоянке. Той, что самая дорогая.

Теперь сутки здесь стоят 950 рублей (вместо 1200), а неделя – 4300 (вместо 5100). Час парковки – 200 рублей.

На самой удаленной парковке цены демократичнее: 450 рублей в сутки или 2000 рублей в неделю. За час придется выложить 150.

В администрации «Пулково» настаивают: бесплатная стоянка не была предусмотрена проектом. И теперь на ее месте появится – все правильно! – коммерческая парковка.

- Законодательство не предусматривает обязательств аэропортов по наличию бесплатной парковки на их территории, - подчеркивают в пресс-службе.

При этом первые 20 минут на трех парковках – бесплатны. Правда, этого времени хватает обычно только на то, чтобы зайти в терминал, встретить любимого человека, пробежаться обратно, запихнуть его с чемоданами в машину и ударить по газам.

У водителя, подъехавшего к терминалу, есть и того меньше - 15 бесплатных минут.

Тем же, кто не хочет рисковать личными финансами, остается лишь одно: вставать на «аварийку» на ближних подступах к аэропорту и ждать, когда их пассажир выйдет в зал прилета и позвонит.

Собственно, большинство так делает уже сейчас. На прошлой неделе я наблюдала длинную вереницу машин, стоявших в крайней правой полосе. Нет никаких сомнений, что в ближайшее время эвакуаторы разовьют здесь бурную деятельность.

Тем более, что штрафстоянка – всего в нескольких километрах от аэропорта.

А КАК У НИХ?

АЭРОПОРТ «ВАНТАА», ХЕЛЬСИНКИ

Бесплатного заезда в аэропорт нет. Первые 30 минут стоят 2 евро. Час парковки – 4 евро.

Сутки на ближней парковке – 26 евро. На парковке, удаленной на 750 метров от терминала, - 10 евро. Неделя обойдется в 42 евро.

АЭРОПОРТ «АРЛАНДА», СТОКГОЛЬМ

Бесплатного заезда в аэропорт нет. Час стоит 80 крон, или примерно 400 рублей. Сутки – около 1200 рублей.

Неделя на парковке обойдется в сумму около 4500 рублей.

АЭРОПОРТ ТАЛЛИНА

Первые 15 минут на территории - бесплатно. Не больше 30 минут на экспресс-парковке – 2 евро, час – 6 евро.

Каждый следующий час стоит дешевле. Так, за два часа на отдаленное парковке заплатите 5 евро, за 3 часа – 7 евро, а вот 5 часов – уже 11 евро.

Сутки стоят от 10 евро, а неделя – от 34 евро.

В ТЕМУ

«Аэроэкспресса» не будет?

Больше пяти лет в Петербурге власти ломают голову: нужна ли нам скоростная электричка в аэропорт. Вроде бы – нужна, ведь пока что в «Пулково» ездят только автобусы и маршрутки. А в Москве в каждый из трех аэропортов можно добраться по железной дороге.

Другой вопрос – во сколько это обойдется. Бизнесу эта история, похоже, совсем не интересна – ведь чтобы проект окупился, проезд должен стоить как минимум рублей 300.

Но кому нужен такой аэроэкспресс, если место в маршрутке нынче стоит всего 40?