Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Общество20 сентября 2016 9:11

В Петербурге тестируют чудо-троллейбус из Белоруссии

При необходимости он может превратиться в автобус и проехать без «рогов» пятнадцать километров
Троллейбус с автономным ходом

Троллейбус с автономным ходом

Фото: Александр ГЛУЗ

МАРШРУТ «МИНСК – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Автобус необычного маршрута остановился в понедельник около площади Пролетарской диктатуры. Табличка на лобовом стекле гласила «Минск – Санкт-Петербург».

Из столицы Белоруссии машина приехала на тягаче, а вполне могла бы и сама – правда, вышло бы немного дольше. Чудо-транспорту вовсе не нужны провода, чтобы колесить по дорогам. Без контактной сети он может проехать до пятнадцати километров!

- По сути, это наполовину троллейбус, наполовину автобус. Только автобус, который работает не на двигателе, а на батарее, - говорит генеральный директор завода-производителя «Белкоммунаш» Владимир Король.

В салоне

В салоне

Фото: Александр ГЛУЗ

Северной столице такие троллейбусы очень нужны. Всем известно, если у «рогатого» неполадки с электричеством, или вышли из строя приборы, пробки не миновать. А до спальных районов троллейбусы зачастую вовсе не дотягиваются – нет инфраструктуры.

Ближайшие две недели «белорусский красавец» будет проходить испытания в городе на Неве, а потом и вовсе может переехать на постоянное место жительства.

- Наш город остро нуждается в новых троллейбусах. Существующий состав уже устарел – хотелось бы заменить порядка сорока процентов машин. Белорусская модель подает большие надежды. Первые испытания показали, что она может довольно долго сохранять заряд батареи, - рассказал «Комсомолке» начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» Александр Касаткин.

Для сравнения – пока петербургские троллейбусы могут проехать без «рогов» всего ничего – только 500 метров. Без электричества на таких далеко не уедешь.

ПО ДОРОГАМ, КАК ПО ВОЛНАМ

«Комсомолке» повезло. Мы оказались в числе первых пассажиров на новом транспорте. Троллейбус повез нас по кольцу около площади Пролетарской диктатуры. Едет мягко – словно и не по российским дорогам катишься, а по волнам на лодочке плывешь. А «рога» в это время отдыхают себе на крыше. Даже если на нашем пути попадется препятствие типа как попало припаркованного авто, мы его запросто объедем.

- Троллейбус очень прост в управлении, работать на нем - сплошное удовольствие, - оценил новый транспорт водитель Александр.

Водитель остался доволен новым транспортом

Водитель остался доволен новым транспортом

Фото: Александр ГЛУЗ

С сегодняшнего дня поймать «новинку» можно на городском маршруте №7. Если она хорошо себя зарекомендует, то будут обсуждать вопросы поставок. Первую партию готовы завезти в Северную столицу уже в конце текущего года. Всего Петербург планирует закупить около ста машин. Каждая стоит от семнадцати миллионов рублей.

- Такие троллейбусы нужны, чтобы перевозить пассажиров там, где нет контактной сети. Они будут работать на новых маршрутах в спальных районах, - пояснил Александр Касаткин.

ТТХ

Пассажировместимость - 90 человек (без кондиционера в салоне), 85 человек (с кондиционером)

Колличество мест для сидения - 22

Мощность электродвигателя - 140 кВт

Масса троллейбуса - 11900 кг (без кондиционера), 12200 кг (с кондиционером)

Время заряда батареи - не более 40 мин

Запас автономного хода - 15 км