Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Общество2 ноября 2016 11:23

Из-за очередей на маршрутки жители микрорайона Славянка продают новые квартиры

Микрорайон, расположенный всего в 10 километрах от КАД, постепенно превращается в гетто
Местные жители проводят в очередях на транспорт от 30 минут до часа.

Местные жители проводят в очередях на транспорт от 30 минут до часа.

Фото: СОЦСЕТИ

ПЛЕННИКИ «СЛАВЯНКИ»

Когда 43-летний петербуржец Виталий Суворов присматривал квартиру в новом микрорайоне Славянка, он был полон надежд на лучшую жизнь. Дома невысокие, есть парковки, детские площадки, а обещают и детсады, и школы, и спортивные объекты. Да еще и Пушкин с его великолепными парками – всего в 15 минутах езды. Красота!

Но стоило Виталию в 2013 году внести аванс застройщику, как картинка поменялась почти полностью. По мере того, как сдавались все новые и новые дома, становилось понятно: отсюда будет не выбраться.

- Аванс мне, конечно, не возвращали. А что было делать? Переехали, живем. Только с каждым годом транспортная ситуация все хуже и хуже, - признается «Комсомолке» Суворов.

Теперь Виталий и еще примерно 30 тысяч человек – пленники «Славянки». Перед тем, как сесть в маршрутку до метро «Звездная» или «Купчино», в очереди он проводят минут тридцать. Или 40. А бывает, что и час.

Фотография одной из таких очередей на днях всколыхнула соцсети – на снимке человек 70, не меньше, покорно стоят и ждут, когда смогут забраться в миниавтобус. Так каждый день - с 7.30 и до 9 утра.

Еще минут 40 эти счастливчики потратят на то, чтобы добраться до метро. А ехать – 15 километров!

Местные давно смирились. Постоять в очереди на маршрутку, потом в пробке – уже традиционный ритуал. Выполняется дважды в день – утром и вечером.

- Все знают о проблеме и выходят из дома глубоко заранее. Потому что никогда не угадаешь, сколько прождешь автобус. Многие при этом едут с детьми, а транспорт забит, - говорит местная жительница Татьяна Трошина.

ДЕТСКИЙ САД – В СОСЕДНЕМ ГОРОДЕ

Кататься с ребенком в автобусе и маршрутке – еще одна забава местных мамочек. Все дело в том, что в самой Славянке с детскими садами и школами туго.

- Здесь процентов 70 – это льготники, в основном военные. Соответственно, их дети имеют преимущества при поступлении в сад или школу. А остальным ребенка пристроить практически нереально, - признается Виталий Суворов.

Он точно знает, о чем говорит. Свое чадо Виталий возит в соседний город Пушкин. Всего-то 40 минут на дорогу в один конец.

Координатор движения «Активная Славянка» Александр Беляев уверен: это типичная история.

- В самой Славянке не хватает своей инфраструктуры – школ и детсадов. И люди вынуждены мотаться по Пушкинскому району или даже в Петербург, - говорит он.

ПЕРЕЕЗД ПРЕТКНОВЕНИЯ

Не совсем понятно, о чем думали застройщики Славянки, когда за несколько лет соорудили около 100 многоэтажных домов на площади в 6 (!) квадратных километров. Но совершенно точно они не думали о будущих пробках.

Одного взгляда на карту достаточно: из Славянки быстрее всего можно выбраться по Московскому шоссе. Вот только заторы в час пик здесь – гигантские. Довершил картину апокалипсиса новый съезд в районе пересечения Колпинского и Московского шоссе.

На подступах к Славянке. Каждый день.

На подступах к Славянке. Каждый день.

Фото: СОЦСЕТИ

- Развязка устроена так, что с Софийской улицы выезжает транспорт на Москву и Пушкин и вливаются в поток из Петербурга, - говорит Виталий Суворов.

Другой вариант – выезжать из Славянки на Петербургское шоссе. Только для этого нужно проехать насквозь город Пушкин. Первое испытание – железнодорожный переезд у вокзала.

Здесь даже днем – пробки. Переезд постоянно закрывается, и если его удается преодолеть за 20 минут – это уже успех.

- Там творится просто дикость! Поворачивают в пять рядов, едут по встречной полосе, пассажиры общественного транспорта - вообще заложники, нас ведь водитель даже не выпускает в пробке на улицу, - рассказывает «КП» Татьяна Трошина.

ПРОЩЕ ПЕРЕЕХАТЬ

После поднявшейся шумихи в Смольном заявили, что увеличат число маршруток и автобусов в микрорайоне.

- Но автопарк – и городской, и коммерческий – ограничен. Откуда брать транспорт, чтобы его на Славянку перекинуть? Да не откуда его взять. Так что это все больше похоже популизм, - заявил «КП» Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров.

Ну а пока Славянка продолжает мучить своих «пленников». Кое-кто подумывает о побеге.

- Три знакомые семьи мои уже переехали в Петербург. Народ потихонечку начинает задумываться: а не проще ли просто уехать отсюда? – говорит Виталий Суворов.

Сам он пока остается: ждет, когда запустят аэроэкспресс в Пулково – одна из остановок должна быть в Славянке. Строительство начнут сразу после Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Когда закончат – большой вопрос.