Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество23 ноября 2016 14:33

Петербуржцев попросили не держать двери вагонов метро

Новые поезда от этого ломаются
У новых вагонов очень нежная автоматика Фото: Петербургский метрополитен

У новых вагонов очень нежная автоматика Фото: Петербургский метрополитен

ДВЕ ПОЛОМКИ ЗА НЕДЕЛЮ

Новенький красный поезд метро начал курсировать на "красной" линии на15 ноября, в день рождения метрополитена. И в первый же день сломался. Спустя ровно неделю двери состава "Нева" снова вышли из строя.

- Что ж это за поезд-то такой, все время ломается, - недоумевали горожане.

А в метрополитене говорят: виной всему привычка пассажиров набиваться в вагон как селедки в бочке после предупреждения о закрывающихся дверях. Да еще и отжать-попридержать их, чтоб не закрылись.

Но если старенькие поезда с этой напастью хоть как-то справлялись, то нежная автоматика модели 81-722.1/81-723.1/81-724-1 к физическому воздействию оказалась не готова. Ну вот не предусмотрели на заводе такой человеческий фактор. И когда люди пытаются придержать автоматические раздвижные двери, они начинают подавать тревожные сигналы.

ВСЕГО ТРИ ПОПЫТКИ

- Механизм закрывания запрограммирован так, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при транспортном обслуживании пассажиров, - объясняют в пресс-службе метрополитена. - Помимо классического "Осторожно, двери закрываются", над дверями в каждом вагоне мигают красные сигнальные лампы над дверными проемами и подается прерывистый звуковой сигнал.

Если кто-то или что-то мешает двери закрыться, то после трех попыток система информирует машиниста о неисправности.

- В таком случае он обязан высадить всех пассажиров из состава и отправиться в электродепо для выяснения причины возникновения неисправности, - объясняют в подземке.

Теперь в метрополитене просят пассажиров более тщательно относиться к соблюдению правил проезда.При посадке и высадке из поезда не держать двери и не задерживать отправление состава.

Кроме того в подземке добавили, что сейчас специалисты метрополитена и завода-изготовителя проводят работы по оптимизации алгоритма работы поездных дверей и устранению неисправностей состава, которые не могли быть выявлены при проведении приемочных испытаний подвижного состава без пассажиров.