Теперь на объект может выйти другой подрядчик Фото: www.transstroy.ru
ЕЩЕ ОДИН КОНТРАТ
Контракт на строительство "Зенит-арены" с компанией "Трансстрой" расторгли в середине июля.
- Все наше общение с ними в последний год сводилось к: "мы не успеваем","дайте еще денег" и "не надо нас контролировать", - объяснил тогда вице-губернатор Албин. - Действующие госконтракты защищали исключительно интересы подрядчика. Стоимость многократно корректировалась в сторону увеличения.
На стадион пришел "Метрострой". Но у оскандалившейся компании еще остались обязательства перед городом. И связаны они были вовсе не с "Зенит-ареной".
Еще один контракт с "Трансстроем" был заключен летом 2014-го. Подрядчик обязался за 6,63 миллиарда рублей к началу 2018 года построить электродепо "Южное" в Шушарах.
Немного отвлечемся, чтобы напомнить нашим читателям значимость этого объекта. Строящееся депо - "закрывает" пятую ветку метрополитена. И обещает быть одним из самых больших в России. Оно будет обслуживать обслуживать поезда Фрунзенско-Приморской и Правобережной линий, где можно будет увеличить число вагонов до восьми. И его "кровь из носа" нужно ввести в эксплуатацию до Чемпионата мира. Иначе некуда будет ставить новенькие поезда, которые уже закупили к этому важному спортивному событию.
НА ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ
Теперь вернемся к нынешней ситуации. У Смольного накопилось к генподрядчику немало вопросов.
- По состоянию на 1 декабря нарушены сроки выполнения работ по объекту, не выполнены предписания Дирекции транспортного строительства по устранению выявленных недостатков, по ряду разделов производственного графика работы не велись, либо выполнены в незначительном объёме, перечисляют в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. - Сумма непогашенного аванса со стороны АО «Корпорация «Трансстрой» составляет 359 миллионов рублей.
И что оставалось в этой ситуации делать чиновникам из Смольного? Да то же, что они и сделали летом.
- 1 декабря текущего года Дирекция транспортного строительства направила в адрес АО «Корпорация «Трансстрой» уведомление о расторжении госконтракта, - это официальное заявление КРТИ.
ОБЕЩАЮТ УСПЕТЬ
Опыт "смены коней на переправе" буквально за месяц, у городских властей уже есть. Все с тем же стадионом. Поэтому они уверены: все успеют.
- Это не отразится на сроках строительства, - заявил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. - Мы приложим все усилия для своевременного ввода объекта в эксплуатацию. Станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная" Фрунзенского радиуса метрополитена будут также сданы в срок.
Вообще же ситуация до боли напоминает ту, летнюю. И даже претензии к подрядчику созвучны. Но в Смольном подчеркивают: одно к другому отношения не имеет.
-Возможное расторжение контракта на строительство электродепо «Южное» не связано с деятельностью компании на других объектах Российской Федерации, в том числе при строительстве стадиона в западной части Крестовского острова, - уверены в КРТИ.
Но у подрядчика еще есть шанс остаться на объекте. До 10 декабря компания должна предоставить информацию об устранении нарушений условий контракта. И возможно тогда конфликт будет исчерпан.
В самом "Трансстрое" пока не комментируют сложившуюся ситуацию и говорят, что у них нет информации о возможном расторжении контракта.