Премия Рунета-2020
Красноярск
+2°
Boom metrics
Общество18 марта 2017 2:00

Родные Арэга Демирханова: «Мы не бедствуем!»

Архитектор давно хотел продать свой архив, говорят они
Карина Арэговна, дочь народного архитектора

Карина Арэговна, дочь народного архитектора

Фото: Светлана ВАЛИУЛИНА

Еще совсем недавно двери здесь не запирались – в маленькую квартирку шли и шли люди. Одна камера сменяла другую. Микрофоны, диктофоны, журналисты… И всех волновало одно: как Арэг Саркисович?

Накануне стало известно: у знаменитого Демирханова, архитектора, создавшего лицо нашего города, беда. После обморожения отняли 6 пальцев на руках, теперь ему необходима помощь, поделился в соцсетях друг художника.

С его слов, сейчас семья Демирханова «в бедственном положении». Приходится продавать его архив – картины, рисунки, эскизы, чертежи. Напомним, речь идет о человеке, который построил Большой концертный зал и культурно-исторический центр, театр кукол, фонтан «Реки Сибири», купол медакадемии, «Биг Бен» на здании администрации…

Все в шоке

- Как вообще такое возможно? - звоним дочери народного архитектора Карине.

- Сейчас я у него, в БСМП. А вечером приезжайте ко мне – поговорим.

Кирпичная «высотка» на Марковского, скромная квартира на пятом этаже, все нараспашку. Каждые 10 минут звонят телефоны.

После выписки из больницы к Арэгу Демирханову будет направлен соцработник на постоянной основе

После выписки из больницы к Арэгу Демирханову будет направлен соцработник на постоянной основе

Фото: Мария ЛЕНЦ

- Как он? Да пока плохо, - эти слова даются ей нелегко, - Все случилось в середине февраля. Месяц прошел, а мы до сих пор в каком-то ауте. Ну, можете себе представить, у человека на обеих руках остались только указательный и большой пальцы. На всех остальных фаланги ампутированы. Снотворные, транквилизаторы, психотропы, - все, чтобы избавить его от страданий. Это же больно очень.

Гулял по «своей» набережной

Увы, предотвратить ЧП было невозможно, говорит Карина Арэговна. Похоронив жену, Демирханов жил один, в квартире на улице Республики. Несмотря на преклонный возраст (ему 84) переезжать к родным не хотел.

- Самостоятельный человек, - качает головой дочь. – Мы видимся каждый день. Тем не менее у меня он требует отчета за каждую минуту, не дай Бог не поднять трубку. А сам… Это же Демирханов, попробуй возрази. Как могло такое случиться? Он любит гулять, все об этом знают. Когда на Мира жил, он гулял по Татышеву. Сейчас – на Каче. Говорит: «Я построил эту набережную – я буду по ней гулять!». Я его умоляла не ходить – скользко. Но все бесполезно: меня он любит очень, но не слушает.

Четыре часа в снегу

О том, что произошло в тот день, близкие Арэга Саркисовича могут только догадываться. Точной информации нет.

Говорят, поздно вечером тот пошел прогуляться по набережной Качи. Никого с собой не позвал: опеки не терпит. Внезапно ему стало плохо – упал в сугроб. На беду, рядом никого не оказалось. Позже дочке и внуку сказали: пролежал в снегу четыре часа. Уже под утро на него наткнулся случайный прохожий. Вызвал «скорую», передал врачам.

- Мне позвонили в пять утра: «Вашего отца нашли в сугробе», - рассказывает дочь. - Я чуть не рехнулась. Что могло произойти, еще не известно. Может, микроинсульт был. Нужно сосуды смотреть - МРТ делать. Но инфаркта нет. Сейчас ему главное вернуться и прийти в себя после всего этого. Надо его выходить. Я надеюсь, у меня получится, я все-таки врач высшей категории, акушер-гинеколог, спасла тысячи жизней. И… мне Господь Бог послал рассеянный склероз. Лишена любимой профессии, инвалид в 51 год.

Архив хотел продать сам

Каждое утро едет к отцу – побыть с ним, посидеть рядом. Пока никаких подвижек нет, вздыхает Карина. Будем бороться.

- Мы ведь очень с ним дружны, - признается женщина. – Он – сумасшедший отец и дед, мужем был потрясающим. Всегда работал. Один из последних его проектов – купол над университетом. Есть и другие планы. Он очень страдал, что сейчас у него мало работы.

Так как же насчет «бедственного» положения, правда?

- Демирханова все знают, - разводит руками дочь. – Бессеребренник, особая порода. На черный день никогда не откладывал, у нас не было принято. Так что люди мы небогатые: ни машины, ни дачи, ни даже участка. Отец получает пенсию – 25 тысяч. Соцзащита помогает, как-то выделили 10 тысяч. Да все нормально. Никакого «бедственного» положения. Живем скромно, как и другие. И, знаете, сам Демирханов никогда не жаловался. Не в его это правилах. Для него самое главное – это репутация. И, слава Богу, он ее сохранил. Что будет с архивом? Демирханов давно хотел его продать, очень давно. Он говорил: это должно где-то быть. Тем более на восстановление отца потребуются средства, у него много хронических болезней. Мне надо его выходить.

ВАЖНО

Рядом будет соцработник

Зоя БЕРДНИКОВА, заместитель руководителя главного управления соцзащиты Красноярска:

После выписки из больницы к Арэгу Демирханову будет направлен соцработник на постоянной основе. Он станет помогать ему в повседневной жизни. Данный вопрос – на контроле у главы города Эдхама Акбулатова. Всевозможная помощь, в том числе и материальная, Арэгу Саркисовичу и его семье сейчас оказывается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

У заслуженного архитектора РСФСР Арэга Демирханова из-за обморожения отняли пальцы рук

Народного архитектора России Арэга Демирханова знает каждый красноярец. Наш город обрел свое лицо во многом благодаря ему. Большой концертный зал, культурно-исторический центр, площадь Мира на Стрелке, театр кукол, фонтан «Реки Сибири», башня с часами на здании администрации, - все это дело рук Арэга Саркисовича. (Подробности)