Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество21 апреля 2017 13:13

Велопробег в Петербурге снова «завернули» в ГИБДД

Полицейские заявили, что не могут обеспечить безопасность колонны. Велосипедисты подозревают, что не очень-то и хотят
Велопробеги пройдут во всех крупных городах России. Но только не у нас.

Велопробеги пройдут во всех крупных городах России. Но только не у нас.

Фото: Александр ГЛУЗ

ВСЕХ В ЛЕС

Для всех двухколесных апрель – пожалуй, лучший месяц в году. Наконец-то можно распрощаться с метро и пересесть на любимый велосипед или мотоцикл.

Но если байкерам еще удается проводить пробеги в честь открытия и закрытия сезона, то велосипедистам Петербурга, похоже, гайки закрутили всерьез и надолго.

В прошлом году велопробег «Белые ночи» закончился, так и не начавшись. К собравшимся вечером 19 июня на Сенатской площади горожанам приехали сотрудники ГИБДД. Они сообщили, что двигаться по городу в колонне велосипедисты не имеют права, что пробег не согласован, и вообще всем нужно срочно разойтись.

В этом году стражи порядка решили сыграть на упреждение. Пробег в честь открытия сезона 23 апреля они решили вообще «завернуть».

- 20 апреля мы получили официальное письмо от УГИБДД по Петербургу и области. В нем говорится, что схема движение колонны не была согласована, - рассказал «Комсомолке» координатор движения «ВелоПитер» Александр Ротов.

Конечно, прямого запрета в документе нет. Вместо этого – сухие чиновничьи выкладки: «перекрытие улицы невозможно», «не имеем законных оснований для выделения автомобиля сопровождения» и так далее.

Главная же строчка, об которую споткнулся велопробег: «необходимо исключить из маршрута пробега участки автомобильных дорог общего пользования».

Это значит, проводить пробег можно, но где-нибудь в поле. Или лесу. Это как велосипедистам больше нравится.

ВЕЛОПРОБЕГ ПО ЭЛЕКТРИЧКЕ

Внезапный отказ озадачил горожан. Велопарад в честь открытия сезона проводился каждый год, начиная с 1997-го! И каждый год у ГИБДД была возможность обеспечить безопасность.

А в этом году она почему-то пропала.

- И этого мы понять не можем, - признается Александр Ротов. - В тексте письма много отсылов на нормативные акты. Но законы-то не поменялись. Выходит, раньше было можно, а теперь нельзя. Правду говорят: закон - что дышло…

Велосипедисты планировали провести акцию в несколько этапов. Первый – добраться на электричке до станции «Рощино». Второй - от станции проехать до Парка имени 300-летия Санкт-Петербурга. А уже оттуда, после передышки – по Приморскому и Каменностровскому проспектам до Дворцовой площади.

В Москве двухколесный транспорт активно продвигают - это лучшая альтернатива машине и метро. Но петербургским полицейским, похоже, все равно.

В Москве двухколесный транспорт активно продвигают - это лучшая альтернатива машине и метро. Но петербургским полицейским, похоже, все равно.

Фото: Александр ГЛУЗ

Выходит, из всего этого маршрута оставили только электричку. Специальный поезд «Велосипедная стрела» для участников, кстати, предоставило руководство ОАО «РЖД».

Теперь велосипедисты шутят: пробег устроим в электричке. Хотя на самом деле им не смешно.

СОГЛАСОВАНИЙ ПАЧКА

Перед тем, как объявить о велопараде 23 апреля, лидеры движения получили согласования почти от 10 профильных комитетов – включая, например, Комитет по благоустройству.

Теперь выяснилось, что вся работа проделана зря. Так было и в прошлом году: все разрешения для «Белых ночей» были получены. Это, на секундочку, порядка 20 писем из разных ведомств.

Но полицейские на них даже взглянуть не захотели.

А скоро – новые «Белые ночи», уже 52-е по счету. Есть ли смысл за него бороться?

- Мы будем стараться делать наши акции и дальше, - говорит Александр Ротов. – Но теперь уже нет уверенности, что «Белые ночи» нам разрешат.

По его словам, массовые велопробеги – они не только для любителей крутить педали.

- Нужно автомобилистам напоминать, что в городе есть велосипедисты, что они снова появились на дорогах после зимы. Я смотрел статистику: на апрель приходится больше всего аварий с участием велосипедистов. Во многом потому, что водители не смотрят в зеркала, - говорит Ротов.

Настроения в среде велосипедистов царят откровенно упаднические. Многие участники несостоявшегося пробега уверены: полицейским просто не захотелось напрягаться.

- Ведь нужно продумать схему перекрытий, выставить две машины сопровождения… А можно сделать проще - взять и не согласовать, - говорит петербуржец по имени Антон, который планировал принять участие в пробеге.

Чувства «двухколесных» можно понять.

Велопарады пройдут в Белгороде, Ярославле, Тагиле, Саратове, Кирове, Москве. Только в Петербурге – «невозможно обеспечить безопасность».

А В ЭТО ВРЕМЯ

Станции велопроката должны были заработать в Петербурге 20 апреля. Но не заработали. И дело вовсе не в плохой погоде: власти анонсировали открытие еще 19-го числа, когда снег еще лежал во дворах. По информации «КП», подвели разработчики приложения для оплаты велосипедов.

И открытие станций перенесли на неопределенный срок. Поговаривают даже, что взять в аренду велосипед можно будет не раньше мая.

В компании «Велогород», которая занимается вопросами городского велопроката, заявили, что система работает пока в тестовом режиме.

- Сейчас работают 4 точки проката, но в этом сезоне будут открыты 90, - заверили нас в компании. – Чтобы получить доступ в системе, нужно написать администратору нашей группы «Вконтакте».