Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Происшествия29 июля 2017 6:18

В центре Петербурга вандалы облили краской граффити Цоя

Рисунок испортили незадолго до годовщины смерти музыканта
Вандалы изуродовали портрет Цоя Фото: vk.com/extra_call

Вандалы изуродовали портрет Цоя Фото: vk.com/extra_call

Три года назад его спас от забвения сам губернатор Георгий Полтавченко. Но, что не сделали чиновники, то устроили вандалы: портет Цоя в центре Петербурга закрасили красной краской.

Алые подтеки прохожие заметили на портрете музыканта на Восстания, 8 (двор между Восстания и Маяковской) в пятницу. За две с половиной недели до 27-й годовщины его смерти. Фанаты сочли подобное кощунством.

И это уже второй раз, когда над черно-белым граффити глумятся неизвестные. Так, зимой 2016-го на нем оставили "послание" из нецензурных слов.

Тогда авторы работы поступились своими принципами, прислушались к просьбам фанатов рокера и исправили рисунок. Сделают ли они это во второй раз - неизвестно, тем более, что от них уже давно ни слуху, ни духу: последняя работа объединения появилась в Петербурге перед Новым годом - это был портрет Шевчука. Зиму художники провели на Бали, где тоже оставили свой "творческий след". Но с конца апреля новостей от них нет.

Напомним, граффити появилось в начале августа 2014-го в одном из дворов на улице Восстания. Портрет приурочили к 24-й годовщиние смерти музыканата. Только вот согласование художники из стрит-арт проекта HoodGraff получить не смогли. Хотя пытались.

Чиновники уже было собирались закрасить нелегальный рисунок, но в дело вмешался сам губернатор Георгий Полтавченко. Он дал поручение не трогать портрет Цоя. Но оставят ли его на стене теперь, в таком виде?

Отметим, за последнее время все чаще становится известно о неприятностях, связанных с местами памяти Виктора Робертовича. Так в мае, за месяц до дня рождения музыканта, коммунальщики закрасили его портрет у легендарной котельной "Камчатка". Работу удалось восстановить. А в конце июня стало известно о погроме, который устроили на могиле Цоя.