Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-1°
Boom metrics
Звезды15 августа 2017 15:00

Алексей Учитель: В фильме про Виктора Цоя будет немного мистики

Режиссер снимет игровое кино о том, что происходило сразу после гибели музыканта
Фильм Алексея Учителя уже ждут с нетерпением

Фильм Алексея Учителя уже ждут с нетерпением

Фото: Александр ГЛУЗ

Со дня трагической гибели Виктора Цоя прошло 27 лет. Казалось, его жизнь и его творчество разобрали по косточкам и молекулам. А петербургский режиссер Алексей Учитель решил посмотреть с другой стороны: что происходило в три дня после гибели музыканта. По сюжету, у гроба в одном автобусе, которые везет гроб с телом музыканта в Петербург, встречаются самые близкие люди: жена Марьяна, новая любовь Наталья, сын Саша, продюсер Юрий Айзеншпис. И водитель того самого автобуса, в который врезался «Москвич» Цоя. А вот самого Виктора играть никто не будет.

Сценарий уже написан, работа начнется следующей весной. Но интерес к картине уже нешуточный. «Комсомолка» расспросила самого Алексея Учителя, как появилась идея такого фильма.

ТАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

- Это истории о том, как три дня из Юрмалы в автобусе везли гроб с телом Цоя, - рассказал «Комсомолке» Алексей Ефимович. - В автобусе были все близкие ему люди – жена, его последняя любовь, сын, продюсер, группа «Кино». Про это путешествие и будет фильм.

Съемки пройдут следующим летом. Это игровой фильм, там не будет реальных людей. Самого Цоя увидим в тех кадрах, которые остались от двух фильмов «Рок» и «Последний герой», какая-то их часть будет использована.

- То есть никто не будет играть самого Цоя?

- Потому что фильм о другом, не о его жизни, а о его смерти. О странном путешествии, последнем путешествии Цоя и его близких. Мне кажется, это интереснее, чем будет актер, который его сыграет.

- А не потому, что в принципе сыграть Цоя невозможно?

- Ну почему - возможно, просто у меня история о другом. Здесь это не нужно. Кирилл Серебренников снимет тоже фильм о Викторе Цое, о его раннем периоде, когда он создавал группу «Кино», и там будет актер, который играет Цоя. Другой вопрос – найти такого актера, конечно, непросто.

- Люди едут в автобусе и вспоминают Цоя, как на поминках?

- Нет, это не поминки, они еще не совсем осознают, что случилось. И к тому же собрались в таком составе вместе. Не буду раскрывать всех секретов, но во-первых, это было на самом деле, а во-вторых, интересно с психологической точки зрения. Как люди себя ощущают, как они должны прощать друг друга за то, что произошло, или, наоборот, осуждать. Мне кажется, это интересная психологическая ситуация для всех. И она любопытна широкому зрителю.

- Если упростить, жена встречается с любовницей, непростая с житейской точки зрения ситуация.

- Вы все правильно говорите, мне нечего даже добавить.

- А мистика будет?

- Он же лежит в гробу и слушает, что происходит. Невольно он как бы присутствует при этом, но не буквально.

ФИЛЬМ ЗАДУМАЛ ДАВНО

- Алексей Ефимович, как-то все одновременно кинулись снимать про Цоя…

- Этот фильм я должен был снимать примерно лет шесть назад, но по разным причинам мы не стали этого делать в тот период. А сейчас, я надеюсь, это осуществится . Многие пытались создать сценарии о Цое, но это плохо получалось. И то, что сейчас будет как минимум два фильма, я думаю, они выйду в разное время, так это хорошо. Они разных периодах, Кирилл (Серебренников. – ред.) – начало, у меня, наоборот, послесловие. А Рыбин снимет о жизни - будет полный набор. Ничего плохого я в этом не вижу.

- Откуда идея возникла снять именно про смерть?

- Она возникла потому, что когда случилась катастрофа, я делал документальный фильм «Последний герой», ездил на место катастрофы. Беседовал со следователем, с водителем «Икаруса». Я знаю не понаслышке, что там происходило. Всегда сидела в голове эта мысль – сделать картину не буквально биографическую, а послесловие. С мистикой. Где одним из главных героев будет водитель.

- Получается, вы много лет вынашивали этот фильм?

- Да, поэтому это не конъюнктурно, не случайно, это давно уже было задумано. И только сейчас пришло время сделать. Наверно, созрел для этого.