Санкт-Петербург
Общество

Как отполировать авто в Петербурге и не разориться на перекраске

Возможна ли качественная полировка в «домашних» условиях, или надо обращаться к специалисту?
Полировка - дело кропотливое.

Полировка - дело кропотливое.

Фото: Влад КОМЯКОВ

Запах новой машины и красивый блеск полированного кузова – все это радует автовладельцев только первые несколько месяцев. И если вернуть чистоту можно с помощью обычной чистки салона, то с маленькими царапинками, которые появляются при активной езде, могут возникнуть проблемы. Опытные водители говорят – чтобы машина выглядела, как из автосалона, полировку надо делать каждые полгода. Только цены в дилерских автосалонах на услугу кусаются – за внешний вид машины можно выложить до 15 тысяч рублей. Вот автолюбители и идут на всевозможные хитрости: кто тщательно растирает полироль посудной губкой, а кто берет инструмент помощнее – «болгарку» со специальной насадкой.

ПОЛИРУЕМ СВОИМИ РУКАМИ:

Прежде чем решиться на этот шаг стоит взвесить все за и против – несмотря на дешевизну подобной процедуры, есть риск поцарапать краску и пустить к кузову ржавчину, которая практически со стопроцентной вероятностью заденет машину в суровом климате Северной столицы. Здесь есть два способа: либо с помощью полировальной мягкой губки, либо посредством отрезной машинки – в простонародье «болгарки» и полировального круга. В первом случае полировка будет аккуратной, но займет много времени, а во втором – быстрой, но с риском поцарапать краску.

1. Покупка полироли:

Сначала надо купить хорошую полироль. В ее состав входит микроабразив для того, чтобы очистить поверхность и воск, чтобы краске не повредила вода. Специалисты советуют выбирать полироли с абразивом в 3 микрона, а размер самих зерен не должен превышать 1 микрометр.

Продавцы в магазинах могут предлагать синтетические жидкости для полировки, которые стоят дороже – к защите от воды в них дополнительно идет защита от ультрафиолета и химических реагентов. Но для Петербурга это неактуально: солнца в городе на Неве мало, а от химических реагентов как способа борьбы со снегом отказались еще прошлой зимой.

2. Подготовка к полировке:

Первым делом нужно тщательно очистить железного коня с помощью специального автомобильного шампуня – это позволит не перепутать царапины и коррозию с обыкновенной грязью. Затем – наладить освещение и убрать царапины с помощью специального карандаша. А затем предстоит непростой выбор между скоростью и качеством. В любом случае понадобятся следующие предметы:

- Чистая емкость для воды;

- Дистиллированная вода;

- Мягкая губка для полировки (или полировальный круг для «болгарки»);

3. Секреты удачной полировки:

- Наносить полироль на деталь;

- Периодически очищать губку или круг чистой водой от комочков пасты;

- При смене пасты менять губку или круг, а если нет возможности – тщательно очистить водой;

- При работе машинкой не стоит работать на скорости больше 2500 оборотов в минуту – из-за этого деталь может перегреться и краска расплавится;

- Полировочный круг при работе «болгаркой» должен прилегать к поверхности кузова полностью, иначе на краске останутся разводы;

- Чтобы результаты сохранились надолго – после полировки нужно нанести на кузов специальную пасту или обработать жидким воском;

А подробнее о технологии покраски можно посмотреть в видеоинструкции YouTube-канала "Detaing - Alarm":

ПОЛИРУЕМ АВТО У СПЕЦИАЛИСТОВ:

Впрочем, как утверждают мастера полировки, несведущему человеку сложно выбрать качественные материалы для полировки. Тому есть несколько причин: на рынке множество некачественных полиролей, а профессиональная полировочная машинка стоит от 14 тысяч рублей. А загубить краску автомобиля очень просто – дрогнула рука и выкладывай баснословную сумму за перекраску поврежденной детали.

- У современных машин сложная геометрия, и если напортачить с ребром на кузове менять придется всю деталь, - рассказал «КП» директор компании «ДефектовНет» Алексей Сурков. – Неопытный человек запросто может наклонить полировочную машинку не под тем углом и прожечь лак. Я уже молчу о том, что даже с машинкой полировка машины занимает 24 часа, что уже говорить про энтузиастов, которые хотят отполировать автомобиль вручную губкой.

Еще один аргумент в пользу специалистов для владельцев темных авто – такие железные кони полируются в три слоя, чтобы избежать эффекта «голограммы» - цветных разводов, которые видны на солнце после некачественной полировки.

Как правило, машины полируются примерно два дня, а минимальная стоимость процедуры 7000 рублей. Здесь все зависит от категории машины: для маленьких малолитражек полировка обойдется в семь тысяч, а вот владельцам крупных микроавтобусов и минивэнов придется раскошелиться минимум на пятнадцать тысяч рублей.