Санкт-Петербург
Звезды

Танцор Александр Волков: «Я готовлю жанровую революцию»

Знаменитый хореограф рассказал «КП» как бороться за успех с акулами шоу-бизнеса
Жизнь Александра Волкова - борьба!

Жизнь Александра Волкова - борьба!

Участник шоу «ТАНЦЫ НА ТНТ», самый эпатажный танцор российской сцены Александр Волков рассказал «КП» о том, что общего между идеальным артистом и алмазом, почему Rammstein - это будущее танцев и что такое «Испытание Волковым».

- Вся ваша танцевальная жизнь – это борьба. Какой «бой» из вашей танцевальной карьеры запомнился на всю жизнь?

- Это кастинги на ТНТ. Я пришел на проект уже готовым артистом, и у меня за плечами уже был аналогичный проект. В Украине было шоу «Танцуют все», и я в нем стал финалистом. А когда я узнал, что и у нас есть свои «ТАНЦЫ», то решил попробовать. Мне пришлось приложить огромное количество усилий, чтобы убедить наставников в том, что мой танец имеет место. Мне пришлось доказывать это не только своим талантом, но поступками. Я не уходил со сцены, спорил, показывал разные стили, чем очень удивил судей. Они не привыкли, что - это работник, ему можно сказать, что он тебе не подходит, и он уйдет. А тут прихожу я и говорю: «Стоп, как это я не подхожу? У вас есть список танцев, и мой танец в нем есть, в чем дело?». Они отвечают, что я не подхожу, потому что открываю рот, но это же шоу! Это танец. Даже появился термин «Испытание Волковым». И в итоге меня пропустил Павел Воля, ни одной претензии ко мне не было, но когда я дошел до финала – они мне припомнили мое упрямство. Из-за антипатии меня не пустили и не дали возможность побороться за первое место. Но апогеем стало то, что я сел за стол рядом с наставниками и через сезон стал судить финал конкурса. Это мое главное сражение и главная победа.

- Вы снимались в музыкальных клипах, каким должен быть исполнитель, чтобы вас привлечь?

- Я снимался не с таким большим количеством артистов из-за своего специфического музыкального вкуса. Я должен чувствовать душой музыку, танцевать под нее. И я снялся в двух клипах группы Otto Dix, потому что их творчество мне близко в плане музыки и образов, которые она несет. Это своего рода танцевальное направление «фьюжн», только в музыке. Солист звонил недавно, сказал, что есть идея нового клипа, так что может скоро и сделаем третье видео. А так бы я снялся в работах зарубежных коллективов – мечтаю поучаствовать в клипах Rammstein и Мерлина Менсона – в этом музыкальном отражении моего танцевального направления «фюжн» будущее. Но до этой высоты мне еще расти и расти.

- А когда планируете дорасти до такого уровня?

- Это не самоцель, я не ставлю перед собой цели снять в совместном клипе или влезть в какое-то творчество. Когда артист создает клип, он сам подбирает для него образы, и я не могу просто влезть в этот процесс подбора. Но мне было бы интересно с ними поработать. Но сейчас все мои стремления и энергия направлены на создание музыкального шоу – идеального танцевального спектакля, который имел бы философские корни, качественную танцевальную технику и технологические возможности – чтобы это было зрелищно. В данный момент я не вижу таких шоу – пока что это попытки поставить что-то на технике балета, а здесь важно помнить, что балет, как и любое танцевальное направление, ограничен в танцевальных образах. И в нашем направлении есть ограничения, хотя мы можем затронуть те грани творчества, которые недоступны другим танцевальным направлениям. Моя нынешняя школа молодых артистов – это глобальная подготовка к выступлению, я готовлю лучших для революционного шоу. А пока что они оттачивают свои выступления маленькими перформансами на две – три минуты.

Танцор любит эпатировать публику.

Танцор любит эпатировать публику.

- Вас называют одним из самых эпатажных танцоров проекта «ТАНЦЫ НА ТНТ». Учите этому своих подопечных в школе «Te-kari»?

- Эпатаж это вопрос имиджа и подачи. Если хочешь, чтобы тебя оценили, сделай так, чтобы тебя заметили. Но если у тебя не будет харизмы, твой эпатаж рассыплется как карточный домик. Тем не менее, все, что заметно, почему-то причисляется к эпатажу и негласно считается чем-то естественным, идущим изнутри человека.

- Видно, что вы вкладываете душу в свою школу – ваша команда «взяла» все петербургские конкурсы. Что вам доставляет большее удовольствие – учить или танцевать?

- Это две абсолютно разных вещи. Я бы сюда добавил третий элемент – это умение ставить номера. И каждая из этих граней прекрасна по-своему. Если ты тренер, но не танцовщик, то ты теряешь форму и определенные навыки – происходит дисбаланс. И так же наоборот – если ты танцовщик и не являешься хореографом, то ты просто исполняешь чужие партии, но не можешь себя реализовать, танец для тебя теряет саму суть – искусство. Я считаю, что в профессиональном танцовщике должны быть эти три грани, которые оптимально сочетаются друг с другом. Без перегибов, иначе танцор будет чувствовать себя нереализованным, неудовлетворенным, не раскрывшим свой потенциал.

- А ваш сын Мирослав пойдет по отцовским стопам или он сам выберет жизненный путь?

- Он постоянно в этом вращается и ходит с нами на многие репетиции и выступления, в этом крутится с детства. Кроме того, я имею возможность провести его по моему пути без особых проблем – я знаю это индустрию вдоль и поперек, все подводные камни, на что нужно нарываться, чтобы выработать бойцовские качества, а на что не нужно нарываться. Я знаю все проблемы танцевальных направлений, и я постараюсь довести своего сына до определенного уровня, чтобы он набил шишки там, где надо, а там где не надо не набил.