Дух свободы тревожит и манит. Фото: кадр из фильма "Беспечный ездок"
Лето заканчивается, осень начинается – конечно, это не радует. Но наступление мокрого сезона может стать более приятным, если проводить время, например, в кинотеатре, за просмотром прекрасных фильмов из золотого фонда мирового кинематографа.
Компания «Иноекино» открывает киносезон ретроспективой трех лучших лент из серии «бунтарского кино»: «Бунтарь без причины», «Бонни и Клайд» и «Беспечный ездок». Показ пройдет в кинотеатре «Аврора» с 1 по 3 сентября. Фильмы демонстрируются на английском языке с русскими субтитрами.
Кадр из фильма "Бунтарь без причины"
Главный герой фильма Николаса Рэя «Бунтарь без причины» (1 сентября) - одинокий подросток Джим, который ищет понимания и свободы в мире, полном лжи и двуличия. Он не находит общего языка с родителями и не может стать тихим юношей из приличной семьи. Его натура приводит его совсем к другому, а судьба бросает вызов. Плюс - борьба за внимание девушки, которая также не может найти свое место в жизни и проводит время в компании бандитов, пытаясь обратить на себя внимание отца.
Фильм стал культовым во многом благодаря игре актеров Джеймса Дина и Натали Вуд. В кино сформулирован девиз «потерянного поколения»: «Мечтай так, словно будешь жить вечно. Живи так, словно умрешь сегодня».
Кадр из фильма "Бонни и Клайд"
2 сентября – «Бонни и Клайд», классика гангстерского кино, основанная на реальной истории. Во времена Великой Депрессии в США официантка Бонни познакомилась с угонщиком автомобилей Клайдом (Фэй Данауэй и Уоррен Битти) и отправилась с ним навстречу приключениям вместо опостылевшей тихой жизни. Парочка успешно грабила банки, магазины и автозаправки, пока удача им не изменила. В реальной жизни обыватели скорее сочувствовали удачливым грабителям, которые приобрели ореол романтических влюбленных героев, не побоявшихся пойти против общества.
«Беспечный ездок» завершит показ 3 сентября. Два идеалиста, байкера-неформала (Питер Фонда и Деннис Хоппер) разъезжают по дорогам Америки в поисках свободы и попадают в драки, в тюрьму, в коммуну хиппи, знакомятся с адвокатом-философом (Джек Николсон). Фильм стал гимном бурным американским шестидесятым, стал протестом не только против гнета классической американской системы кинопроизводства, но и против равнодушия, мещанства и консерватизма во всех его проявлениях. Герои словно воплотили страстное желание свободы и неистовую тягу попробовать жизнь на вкус.