Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+13°
Boom metrics
Общество14 октября 2017 16:42

В Петербурге прошли испытания первого в России аэролифта

Шар с гондолой будет подниматься на 150 метров над землей
На нем можно будет рассмотреть ангела со шпиля Петропавловки сверху

На нем можно будет рассмотреть ангела со шпиля Петропавловки сверху

Фото: Александр ГЛУЗ

Аэролифт – воздушный шар с гондолой, который поднимают и опускают тросами, – появился в России. Сегодня первый в стане аэролифт взмыл в Петербурге, на Пироговской набережной, где Большая Невка соединяется с Невой. Хотя шар оторвался от земли всего на десять метров, испытания прошли успешно.

– Несмотря на все препоны, связанные с погодой и командой «не летать», все был замечательно! – поделился с «Комсомолкой» председатель Секции истории авиации и космонавтики Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники РАН Виталий Лебедев. – В гондоле поднялись команда из четырех испытателей.

Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым

Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым

Главная задача аэролифта – а такие существуют и в Лондоне, и в Таллине, и в Амстердаме, и в Риге – радовать горожан и туристов прекрасными видами, которые иначе, как с вертолета, недоступны. Петербургский воздушный лифт прекрасно вписывается в туристическую стезю города. Да и об истории, по мнению создателей, забывать не стоит, ведь именно культурная столица стала родиной отечественного воздухоплавания.

Выглядит легко и просто. Но под землей таится множество механизмов

Выглядит легко и просто. Но под землей таится множество механизмов

Фото: СОЦСЕТИ

Идея построить аэролифт в Петербурге родилась у местных воздухоплавателей давно. Попытались сотрудничать с англичанами, но те «запросили космическую цену». Пришлось изобретать конструкцию с нуля. В результате получилась конструкция, более устойчивая к петербургским климату и погоде.

– На месте стоянки аэролифта мы провели серьезную инфраструктурную подготовку, которая продолжается и сейчас, – отмечает Лебедев. – За лето вырыли большой котлован, залили туда четыре машины бетона. Под землей скрыто множество механизмов, не видных глазу, но делающих подъем возможным и безопасным.

Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым

Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым

По задумке, лифт должен взмывать в небо на 150 метров. Для сравнения, высота Исаакиевского собора – 101 метр, а ангел со шпиля Петропавловки возносится над землей на 122,5 метра.

– Скорость подъема – примерно метр в секунду, – объясняет Лебедев. – Движение осуществляется с помощью тросов, прямо как в обычном лифте: технология та же.

Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым

Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым

Вот только вместо стенок кабины, исписанных неприличными словами, и шахты – бесподобные виды Петербурга. Насладиться ими свысока можно будет, по прикидкам изобретателей, уже через две-три недели, когда аэролифт заработает в полную силу.– Задача – поднимать аэролифт четыре раза в час, то есть «полет» составит 15 минут, – добавляет Лебедев. – Этого времени, по нашей оценке, достаточно, чтобы и полетом насладиться, и видами, причем не только центром, но и рассмотреть город со всех сторон, и фотоснимки сделать. Но, конечно, самый зрелищный вид откроется на Петропавловскую крепость.

Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым

Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым

КСТАТИ:

Ранее похожий аэролифт поднимали в Москве на ВДНХ, но проект заглох. Свой аэролифт есть в Сочи, однако назвать его полноценным сложно: по сути, это обычный воздушный шар с горелкой, для подъема которого нужны топливо и подходящие погодные условия. Такие конструкции называют тепловыми аэролифтами. Петербургский же лифт сделан, как и положено: внутри его шара – гелий.