На нем можно будет рассмотреть ангела со шпиля Петропавловки сверху
Фото: Александр ГЛУЗ
Аэролифт – воздушный шар с гондолой, который поднимают и опускают тросами, – появился в России. Сегодня первый в стане аэролифт взмыл в Петербурге, на Пироговской набережной, где Большая Невка соединяется с Невой. Хотя шар оторвался от земли всего на десять метров, испытания прошли успешно.
– Несмотря на все препоны, связанные с погодой и командой «не летать», все был замечательно! – поделился с «Комсомолкой» председатель Секции истории авиации и космонавтики Санкт-Петербургского филиала Института истории естествознания и техники РАН Виталий Лебедев. – В гондоле поднялись команда из четырех испытателей.
Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым
Главная задача аэролифта – а такие существуют и в Лондоне, и в Таллине, и в Амстердаме, и в Риге – радовать горожан и туристов прекрасными видами, которые иначе, как с вертолета, недоступны. Петербургский воздушный лифт прекрасно вписывается в туристическую стезю города. Да и об истории, по мнению создателей, забывать не стоит, ведь именно культурная столица стала родиной отечественного воздухоплавания.
Выглядит легко и просто. Но под землей таится множество механизмов
Фото: СОЦСЕТИ
Идея построить аэролифт в Петербурге родилась у местных воздухоплавателей давно. Попытались сотрудничать с англичанами, но те «запросили космическую цену». Пришлось изобретать конструкцию с нуля. В результате получилась конструкция, более устойчивая к петербургским климату и погоде.
– На месте стоянки аэролифта мы провели серьезную инфраструктурную подготовку, которая продолжается и сейчас, – отмечает Лебедев. – За лето вырыли большой котлован, залили туда четыре машины бетона. Под землей скрыто множество механизмов, не видных глазу, но делающих подъем возможным и безопасным.
Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым
По задумке, лифт должен взмывать в небо на 150 метров. Для сравнения, высота Исаакиевского собора – 101 метр, а ангел со шпиля Петропавловки возносится над землей на 122,5 метра.
– Скорость подъема – примерно метр в секунду, – объясняет Лебедев. – Движение осуществляется с помощью тросов, прямо как в обычном лифте: технология та же.
Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым
Вот только вместо стенок кабины, исписанных неприличными словами, и шахты – бесподобные виды Петербурга. Насладиться ими свысока можно будет, по прикидкам изобретателей, уже через две-три недели, когда аэролифт заработает в полную силу.– Задача – поднимать аэролифт четыре раза в час, то есть «полет» составит 15 минут, – добавляет Лебедев. – Этого времени, по нашей оценке, достаточно, чтобы и полетом насладиться, и видами, причем не только центром, но и рассмотреть город со всех сторон, и фотоснимки сделать. Но, конечно, самый зрелищный вид откроется на Петропавловскую крепость.
Фото: Предоставлено Виталием Лебедевым
КСТАТИ:
Ранее похожий аэролифт поднимали в Москве на ВДНХ, но проект заглох. Свой аэролифт есть в Сочи, однако назвать его полноценным сложно: по сути, это обычный воздушный шар с горелкой, для подъема которого нужны топливо и подходящие погодные условия. Такие конструкции называют тепловыми аэролифтами. Петербургский же лифт сделан, как и положено: внутри его шара – гелий.