Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+2°
Boom metrics
Общество9 ноября 2017 6:58

Мост или тоннель? В Петербурге решают, как переправить ВСД через Неву, не испортив панорамный вид

Определиться должны до конца года
Так выглядит проект трассы ВСД

Так выглядит проект трассы ВСД

Фото: Олег ЗОЛОТО

НЕ ПАНОРАМНЫЙ МОСТ

Проектирование Восточного скоростного радиуса, который, по аналогии с ЗСД, иногда называют диаметром, в самом разагаре. Напомним, новая магистраль должна соединить Западный скоростной диаметр в районе "Броневой" и КАД около Кудрово.

Трасса проходит через Неву - в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Изначально соединить правый и левый берега Невского района планировали мостом. Однако сейчас разрабатывается другая концепция - автомобильного тонеля. По словам вице-губернатора Игоря Албина, он приведет к удорожанию проекта на 3-4 миллиарда.

- Это несущественно при столь масштабном проекте, но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик, – высказал мнение чиновник.

Дело в том, что Администрация Волго-Балтийского бассейна предъвляет к новой конструкции строгие технические требования: мост должен быть неразводным, с высотой подмостового габарита не менее 30 метров. При этом от места, где должна была появиться новая переправа, до Финляндского железнодорожного моста меньше ста метров. Плотнее некуда. Где-то в другом месте он может и смотрелся бы хорошо. Но здесь есть ограничения.

Во-первых, он появится в зоне охраняемых видовых панорам города. Во-вторых северная часть железнодорожного моста сама по себе памятник и находится под охраной. В-третьих, новый объект также затрагивает охранную зону Церкви иконы Божьей Матери Всех скорбящих радость

- Новый мост действительно негативно скажется на негативных видах города, - пояснил руководитель Архитектурно-планировочного Управления КБ "ВиПС» Михаил Бимон. - Устройство тоннеля позволяет уйти от этой проблемы.

РЕКА ИДЕАЛЬНАЯ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ

На самом деле тоннель под Невой хотели построить еще в 90-х годах прошлого века. Идея заглохла из-за отсутствия денег. При этом, по словам специалистов, такие "подводные" переезды для нашего города - отличный вариант.

- Нева с ее невысокими берегами и малыми глубинами практически идеальна для строительства тоннелей под ней, а в Петербурге этого практически не делается, - посетовал проректор Петербургского государственного университета путей сообщения имени Императора Александра I Александр Ледяев. - С инженерной точки зрения недопустимо, что город большую часть года из-за водных преград до сих пор "разрезан".

Каким в итоге будет этот тоннель, зависит от способа, которым его будут прокладывать. Если выберут проходку щитом, то он будет глубокого заложения и тогда его длина составит около трех километров. Если примут за основу технологию погружных секций, то автомобилисты проедут под Невой всего 850 метров.

По поручению вице-губернатора Игоря Албина специалисты профильных ведомств в ближайшее время проанализируют все варианты строительства, а также просчитают для них сроки и смету.

- Надо все решения принимать до конца текущего года, – подчеркнул Игорь Албин.

Другой вопрос: понравится ли это решение Министерству транспорта. Напомним, в августе на совещании с главной Минтрнаса Максимом Соколовым речь шла о том, чтобы положить на тот самый мост через Неву рельсы для наземного экспресса, соединив таким образом город с областью. Можно ли проложить рельсы под водой - вопрос открытый.