Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Происшествия8 февраля 2018 16:49

В Петербурге мигрант признался в убийстве 11-летнего сына тещи, чтобы отомстить ей

Молодой человек целый день катал маленького родственника на машине, но вернулся один
Объявления висят, но мальчика уже не ищут...

Объявления висят, но мальчика уже не ищут...

Фото: Анна ПОСЛЯНОВА

Юг Петербурга увешан объявлениями о пропавшем мальчике из Киргизии. Фотография ребенка – на остановках, на стенах домов, на столбах. Сразу двумя объявлениями заклеен и фонарь во дворе у дома №47 корпус 3 по Витебскому – там, где мальчик жил. Жил. В среду его нашли мертвым в двух с половиной километрах от дома. В убийстве ребенка признался муж его старшей сестры. Говорит, что хотел сделать теще больно.

ТИХИЕ СОСЕДИ

Однушка на первом этаже неприметной панельной пятиэтажки на Витебском проспекте опустела прошлой весной: умерла пожилая хозяйка. По наследству квартира досталась ее внучке Евгении. Все лето шел ремонт. А потом один из работников – приезжий из Оша, который просит называть себя Борисом, – остался здесь на правах квартиросъемщика.

– Он водитель маршрутки, живет в Петербурге уже 17 лет, – рассказывает Евгения. – Пустить не побоялась: доверяю ему, ведь знакома с ним последние четыре года.

Борис стал делить однушку с напарником и земляком: 41-летний сосед по комнате тоже приехал из Оша на заработки. В декабре погостить к нему прибыли жена, дочь с мужем и 11-летний сын, Салмон Мадумаров.

– Обыкновенная семья, – отмечает председатель региональной общественной организации Киргизское землячество «Ариэт» Сара Жапарова. – Три дочери и сын. У нас на Востоке и так сыновей обожают, а он вообще был единственный: его так любили! Две сестры были старше его, а одна сестренка – младше: ей исполнилось восемь.

Фото: ГСУ СК по Санкт-Петербургу

Фото: ГСУ СК по Санкт-Петербургу

Мигранты и до прибытия соседей жили тихо. Ни пьянок, ни вечеринок не устраивали, ведь завтра снова за руль. Да и не по-мусульмански все это.

– Знакома с ними я не была, да толком и не видела, – признается соседка со второго этажа. –Пару раз только замечала, что двое мужчин заходили и выходили, один старше, второй моложе. Узнала, что там еще и дети были, только когда ночью 27 января к нам пришла полиция…

Соседи по лестничной площадке тоже никакого криминала не замечали. Мигрантов они называют исключительно тихими и спокойными.

– Только однажды слышала, как женщина по телефону долго болтала, – вспоминает хозяйка квартиры напротив.

Маленький Салмон привлек внимание жителей дома лишь раз.

– Отводила внуков в бассейн, иду обратно – смотрю, а у окна мальчик стоит, – делится хозяйка ближайшей квартиры Людмила. –Постоял и зашел в эту дверь. Даже не запомнила его толком, не приглядывалась.

29 января гости из Киргизии должны были улететь домой, уже были куплены билеты. Но за три дня до этого Салмон пропал.

СЛЕЗЫ МАТЕРИ

26 января около четырех часов дня мальчик, прихватив футбольный мяч, пошел гулять во двор. Накануне с родителями не ссорился, подозрительно себя не вел, разговоров о побеге не заводил. Но с прогулки так и не вернулся.

Родные обшарили все соседние дворы, но Салмона нигде не было. В тот же день папа направился в полицию.

– Сотрудники полиции Московского района начали поиски, – сообщали в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти.

К ним подключились волонтеры «Лиза Алерт» и просто неравнодушные горожане. По району развесили объявления с ориентировкой: «красные брюки, серая куртка, черные шапка и ботинки…».

Дело осложнялось тем, что Салмон не говорил по-русски. И родные, и люди в форме поначалу были уверены, что паренек просто заблудился и не может найти дом из-за того, что не знает языка.

Спустя три дня поисков завели уголовное дело. По статье «Убийство». Возможно, сказался недавний случай в Отрадном, где пропал 10-летний Руслан Королев: после многонедельных поисков оказалось, что ребенка расчленил педофил…

– Когда начались поиски, я общалась с этой семьей, – рассказывает соседка по парадной. – Каждый раз, как заходила узнать, не нашелся ли, видела его маму в слезах.

ОСТАВИЛ НА ОСТАНОВКЕ

Дворы, чердаки, подвалы и скверы прочесывали каждый день. Но параллельно люди в форме выяснили, что в семье развивался конфликт: религиозная мать якобы хотела отправить Салмона в турецкое медресе (мусульманское учебное заведение, которое совмещает школу и духовную семинарию. – Прим. ред.), а папа был против.

Действительно, по данным «Комсомолки», отец 39-летней Мунаввар Назаровой, предположительно, основал и возглавил в Оше Фонд содействия духовно-нравственного и культурного развития. Следователи заподозрили в исчезновении мальчугана типичное «перетягивание» ребенка между супругами и считали, что мама Салмона спрятала.

Но спустя полторы недели поисков дело приняло неожиданный оборот: Мунаввар арестовали, подозревая в убийстве собственного сына. Вместе с нею под стражу взяли и зятя, 22-летнего Достонбека Жалилова.

– То, что она хотела отправить Салмона в медресе, – это все наврал ее зять! – рассказывает подруга Мунаввар. – Он заявил следователям, что она попросила отвезти Салмона вечером на какую-то остановку, а там его якобы должны были забрать. Говорил, что привез мальчика, высадил и уехал.

Достонбек долго стоял на своем. А потом, на очередном допросе, понял, что заврался окончательно. И сказал, где… спрятал тело.

«ВОТ И ПОКАТАЛСЯ…»

– 7 февраля следователи совместно с полицией провели проверку показаний Жалилова, – сообщают в ГСУ СК по Петербургу. – На пустыре, расположенном вблизи дома №101 корпус 5 по Витебскому проспекту, нашли тело мальчика с признаками насильственной смерти.

По данным «Комсомолки», ребенка ударили арматурой по голове, задушили и бросили на улице. Это подтверждает и откровенный уже рассказ Достонбека.

– Салмон любил его и доверял ему, они всегда были вместе, ведь папа пропадал на работе, – рассказывает подруга Мунаввар. – В тот день Достонбек пообещал покатать его по городу. И подговорил, чтобы он отпросился у мамы якобы поиграть в футбол во дворе.

Достонбек покинул квартиру и уехал якобы по своим делам: Мунаввар не сказал ни слова. Спустя двадцать минут из квартиры вышел Салмон. Мама беспокоилась, но отпустила: мальчик сказал, что встретил во дворе ребят из Узбекистана, с которыми сможет пообщаться. Эту отговорку тоже придумал его старший родственник.

Вечером Достонбек вернулся – один – и подключился к поискам.

– Если в семье и ссорились, то только из-за этого зятя: родители были против такого брака, – говорят некоторые знакомые. – Он нехороший человек, наркоман. Они ему и так, и сяк помогали, пытались устроить на работу, но он был не у дел. Дали ему машину, чтобы он таксовал. Ну, вот и покатался…

Причиной своего поступка, как стало известно «Комсомолке», Достонбек называет злость на тещу и тестя, желание отомстить им за такое к себе отношение.

– Думаю, они знали, что с ним не все в порядке, – считает подруга Мунаввар. – У него была травма головы: попадал в аварию. Возможно, в тот момент он был просто не в себе от злости.

ЧУЖАЯ ДУША – ПОТЕМКИ

Сейчас тело маленького Салмона в морге. Отец опознал его. На окаменевшем лице мужчины – красные глаза с застывшим взглядом. Ни с кем не разговаривает, корреспондента «Комсомолки» – такое ощущение – даже не заметил.

– Тело собаки подрали…, – едва выговаривает друг и сосед Борис. – Неузнаваемый…

Выдачу останков ожидают до конца недели. Мать Салмона, по словам друзей, должны отпустить домой в четверг. На очной ставке Мунаввар кричала и рыдала: ей сообщили о смерти единственного сына.

Старшая сестра Салмона и жена Достонбека улетела в Киргизию еще 29 января. Вскоре домой отправятся и родители Салмона: ждут документов. Консульство Кыргызстана обещает помочь с доставкой тела мальчика в аэропорт.

Достонбек находится под арестом. Возможно, домой он не вернется никогда: молодому человеку грозит пожизненное заключение.

– Они женились только в прошлом году, у него дочка-младенец, – вздыхает Борис. – Вроде нормальный, непьющий. Но что у человека внутри, снаружи не поймешь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:

Мигранту, который в отместку теще убил ее маленького сына, дали девятнадцать лет тюрьмы

Убийство одиннадцатилетнего Салмона Мадумарова потрясло Петербург прошлой зимой. Мальчик вместе с мамой, старшей сестрой и ее мужем приехал погостить к отцу-маршруточнику в декабре 2017-го. Возвратиться домой, в Ош, планировали 29 января. Уже были куплены билеты. Но за три дня до вылета Салмон пропал. А спустя полторы недели в двух километрах от дома, под грудой автопокрышек и мусора, нашли его истерзанное тело (читать далее...)