Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество16 февраля 2018 12:59

«Пулково» арендует второй терминал

Такой вариант рассматривают в аэропорту, который в этом году достигнет максимума пропускной способности
Фото: "Воздушные Ворота Северной Столицы"

Фото: "Воздушные Ворота Северной Столицы"

До Чемпионата мира по футболу остается четыре месяца. Вместе со всей страной к нему готовится и аэропорт «Пулково». Привратники «воздушных ворот» северной столицы уже придумали, как сделать путешествия болельщиков еще удобнее. Но на горизонте маячит более серьезная задача: нужно решить, куда расширяться.

ШАТЕР ДЛЯ ФАНАТОВ

С 14 июня по 15 июля перевозчики, работающие в «Пулково», увеличат свои мощности: летать станут чаще, суда задействуют вместительнее.

– У нас уже есть много – около 50 – заявок на чартерные рейсы, – отмечает коммерческий директор управляющей компании аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы» Евгений Ильин. – Подавать их стали после жеребьевки, когда стало понятно, какие команды будут играть в Петербурге. Активнее всех проявляет себя Египет.

Для фанатов создадут буферную зону у «Пулково-1» и «Пулково-2», который частично откроют на время чемпионата для приема чартерных рейсов. «Буфер» будет представлять собой уличный шатер. Эдакий передвижной зал ожидания, но чтобы попасть в него, не нужно будет проходить досмотр и регистрацию.

«Буферы» не только сделают ожидание комфортней, но и помогут развести потоки болельщиков. Вплоть до того, что в разные зоны направят фанатов противостоящих команд.

Уезжать и приезжать болельщики будут на такси, шаттлах и туристических автобусах. Для всех категорий транспорта расчистят места для остановки. Для туристических автобусов обещают парковки. При этом увеличивать допустимое время остановки у аэропорта, которое сейчас составляет 15 минут, не будут: «напряжение спало, все работает».

ЧИНИТЬ ИЛИ СТРОИТЬ?

Вообще же в 2018-ом ожидают прирост пассажиропотока на 11%, это почти 18 000 000 человек. И не только за счет футбола: дает знать о себе стабилизация экономики, увеличение привлекательности Петербурга для иностранных туристов и привлекательности авиаперевозок как таковых.

Вот только в нынешнем состоянии аэропорт способен принять максимум 18 миллионов пассажиров в год. Как расширяться дальше? Вариантов несколько. И ни на одном из них акционеры «Воздушных Ворот» пока не остановились.

– Можно взять в аренду «Пулково-2» и провести его реконструкцию, – рассуждает Ильин. – Можно строить.

А пока «Пулково» будет работать на пределе возможностей, придется исхитряться: расширять досмотровые и подъездные зоны, распределять нагрузку на терминал, чтобы избегать пиков, задействовать больше оборудования и персонала.

А ЧТО ЕЩЕ?

О tax free (система возврата суммы НДС на покупки, сделанные иностранцами, при выезде из страны. – Прим. ред.):

– Мы готовы предоставить место и выбрать оператора, – говорит Ильин. – Но на сегодня четкой инструкции и указаний от регулирующих органов, которые этот продукт должны внедрять, – Минфина, ФНС – у нас нет. Понятия по срокам тоже нет.

О направлениях мечты:

– Мы давно хотим открыть прямые рейсы в Нью-Йорк, но это не получается по различным, в том числе политическим, причинам. По внутренней сетке все более-менее хорошо, помогает субсидирование. Но после ухода «Трансаэро» выпал большой сегмент Дальнего Востока.

О Египте:

– Возможно, в этом году Египту вернут чартерное сообщение тоже. Рассчитываем, что чартерный пассажиропоток восстановится. Пики для Египта у нас приходятся на зиму, весну и осень: летом спрос не такой высокий. На весну не задумывали, а вот на осень рассчитываем.

СКАЗАНО!

Об инициативе Минтранса возлагать ответственность за брошенных пассажиров не только на авиакомпанию-банкрота, но и на аэропорт:

– Отвечать должен тот, кто допустил такую ситуацию, – считает Евгений Ильин. – Мы в этом случае заложники. По прошлому опыту, никто нам ничего не возмещает. Ведь в очереди на получение долга в суде мы оказываемся в самом конце.

– Аэропорт сталкивалось с ситуацией, когда оказывал помощь пассажирам, брошенным авиакомпанией, – объясняет пресс-секретарь «Воздушных Ворот Северной Столицы» Маргарита Потехина. – Мы знакомы с этой практикой. Мы умеем это делать. Но мы делаем это в порядке доброй воли в расчете на справедливую компенсацию. Сейчас закон предусматривает получение компенсации в гражданском порядке, то есть конкретного механизма нет. Возлагать ответственность, не прописав такой механизм, – это несправедливо.

ИТОГИ 2017 ГОДА:

Поставлен новый исторический рекорд – 16 125 520 перевезенных пассажиров – +21,6% к 2016 году.

Прежний рекорд – 14 200 000 пассажиров в 2014 году.

Прирост по внутренним рейсам – +17,5%, по международным – +29%.

+ 16 новых направлений (в том числе 2 – внутренних).

+ 7 новых перевозчиков.

ТОП-5 популярных внутренних направлений:

– Москва,

– Симферополь,

– Сочи,

– Екатеринбург,

– Калининград.

ТОП-5 популярных международных направлений:

– Анталья (Турция),

– Франкфурт-на-Майне (Германия),

– Ларнака (Кипр),

– Минск (Белоруссия),

– Париж (Франция).

Пятерка лидеров среди российский перевозчиков (вместе перевезли почти 9 735 000 человек):

– «Россия»,

– «Аэрофлот»,

– S7,

– «Уральские авиалинии»,

– «ЮТэйр».

Пятерка лидеров среди иностранных перевозчиков (вместе перевезли почти 1 200 000 человек):

– Lufthansa (Германия),

– Belavia (Белоруссия),

– UzbekistanAirways (Узбекистан),

– KLM — Royal Dutch Airlines (Нидерланды),

– TurkishAirlines (Турция).

ЯНВАРЬ 2018-ГО:

Перевезли 1 079 174 человека – + 9,8% к январю-2017.

+ 6,1% по внутренним рейсам.

+ 18,8% по международным рейсам.

НОВИНКИ ВЕСНЫ И ЛЕТА 2018 ГОДА:

Новые направления:

– Пиза (Италия),

– Чэнду(Китай),

– Дрезден (Германия),

– Мальта,

– Кельн (Гермнаия),

– Гюмри (Армения),

– Жерона (Испания),

– Пула (Хорватия),

– Алания (Турция).

Новые перевозчики:

– Germania (Германия),

– AirMalta (Мальта, работал в Петербурге до 2014 года),

– OnurAir (Турция),

– IranAir (Иран, чартерный).

Новые частоты на направлениях:

– Копенгаген (Дания),

– Стокгольм (Швеция),

– Франкфурт-на-Майне (Германия).

В направлениях-лидерах ожидают:

– Франкфурт-на-Майне (Германия),

– Барселона (Испания),

– Минск (Белоруссия),

– Ташкент (Узбекистан),

– Самарканд (Узбекистан),

– Анталья (Турция),

– Стамбул (Турция).