Фото: "Воздушные Ворота Северной Столицы"
До Чемпионата мира по футболу остается четыре месяца. Вместе со всей страной к нему готовится и аэропорт «Пулково». Привратники «воздушных ворот» северной столицы уже придумали, как сделать путешествия болельщиков еще удобнее. Но на горизонте маячит более серьезная задача: нужно решить, куда расширяться.
ШАТЕР ДЛЯ ФАНАТОВ
С 14 июня по 15 июля перевозчики, работающие в «Пулково», увеличат свои мощности: летать станут чаще, суда задействуют вместительнее.
– У нас уже есть много – около 50 – заявок на чартерные рейсы, – отмечает коммерческий директор управляющей компании аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы» Евгений Ильин. – Подавать их стали после жеребьевки, когда стало понятно, какие команды будут играть в Петербурге. Активнее всех проявляет себя Египет.
Для фанатов создадут буферную зону у «Пулково-1» и «Пулково-2», который частично откроют на время чемпионата для приема чартерных рейсов. «Буфер» будет представлять собой уличный шатер. Эдакий передвижной зал ожидания, но чтобы попасть в него, не нужно будет проходить досмотр и регистрацию.
«Буферы» не только сделают ожидание комфортней, но и помогут развести потоки болельщиков. Вплоть до того, что в разные зоны направят фанатов противостоящих команд.
Уезжать и приезжать болельщики будут на такси, шаттлах и туристических автобусах. Для всех категорий транспорта расчистят места для остановки. Для туристических автобусов обещают парковки. При этом увеличивать допустимое время остановки у аэропорта, которое сейчас составляет 15 минут, не будут: «напряжение спало, все работает».
ЧИНИТЬ ИЛИ СТРОИТЬ?
Вообще же в 2018-ом ожидают прирост пассажиропотока на 11%, это почти 18 000 000 человек. И не только за счет футбола: дает знать о себе стабилизация экономики, увеличение привлекательности Петербурга для иностранных туристов и привлекательности авиаперевозок как таковых.
Вот только в нынешнем состоянии аэропорт способен принять максимум 18 миллионов пассажиров в год. Как расширяться дальше? Вариантов несколько. И ни на одном из них акционеры «Воздушных Ворот» пока не остановились.
– Можно взять в аренду «Пулково-2» и провести его реконструкцию, – рассуждает Ильин. – Можно строить.
А пока «Пулково» будет работать на пределе возможностей, придется исхитряться: расширять досмотровые и подъездные зоны, распределять нагрузку на терминал, чтобы избегать пиков, задействовать больше оборудования и персонала.
А ЧТО ЕЩЕ?
О tax free (система возврата суммы НДС на покупки, сделанные иностранцами, при выезде из страны. – Прим. ред.):
– Мы готовы предоставить место и выбрать оператора, – говорит Ильин. – Но на сегодня четкой инструкции и указаний от регулирующих органов, которые этот продукт должны внедрять, – Минфина, ФНС – у нас нет. Понятия по срокам тоже нет.
О направлениях мечты:
– Мы давно хотим открыть прямые рейсы в Нью-Йорк, но это не получается по различным, в том числе политическим, причинам. По внутренней сетке все более-менее хорошо, помогает субсидирование. Но после ухода «Трансаэро» выпал большой сегмент Дальнего Востока.
О Египте:
– Возможно, в этом году Египту вернут чартерное сообщение тоже. Рассчитываем, что чартерный пассажиропоток восстановится. Пики для Египта у нас приходятся на зиму, весну и осень: летом спрос не такой высокий. На весну не задумывали, а вот на осень рассчитываем.
СКАЗАНО!
Об инициативе Минтранса возлагать ответственность за брошенных пассажиров не только на авиакомпанию-банкрота, но и на аэропорт:
– Отвечать должен тот, кто допустил такую ситуацию, – считает Евгений Ильин. – Мы в этом случае заложники. По прошлому опыту, никто нам ничего не возмещает. Ведь в очереди на получение долга в суде мы оказываемся в самом конце.
– Аэропорт сталкивалось с ситуацией, когда оказывал помощь пассажирам, брошенным авиакомпанией, – объясняет пресс-секретарь «Воздушных Ворот Северной Столицы» Маргарита Потехина. – Мы знакомы с этой практикой. Мы умеем это делать. Но мы делаем это в порядке доброй воли в расчете на справедливую компенсацию. Сейчас закон предусматривает получение компенсации в гражданском порядке, то есть конкретного механизма нет. Возлагать ответственность, не прописав такой механизм, – это несправедливо.
ИТОГИ 2017 ГОДА:
Поставлен новый исторический рекорд – 16 125 520 перевезенных пассажиров – +21,6% к 2016 году.
Прежний рекорд – 14 200 000 пассажиров в 2014 году.
Прирост по внутренним рейсам – +17,5%, по международным – +29%.
+ 16 новых направлений (в том числе 2 – внутренних).
+ 7 новых перевозчиков.
ТОП-5 популярных внутренних направлений:
– Москва,
– Симферополь,
– Сочи,
– Екатеринбург,
– Калининград.
ТОП-5 популярных международных направлений:
– Анталья (Турция),
– Франкфурт-на-Майне (Германия),
– Ларнака (Кипр),
– Минск (Белоруссия),
– Париж (Франция).
Пятерка лидеров среди российский перевозчиков (вместе перевезли почти 9 735 000 человек):
– «Россия»,
– «Аэрофлот»,
– S7,
– «Уральские авиалинии»,
– «ЮТэйр».
Пятерка лидеров среди иностранных перевозчиков (вместе перевезли почти 1 200 000 человек):
– Lufthansa (Германия),
– Belavia (Белоруссия),
– UzbekistanAirways (Узбекистан),
– KLM — Royal Dutch Airlines (Нидерланды),
– TurkishAirlines (Турция).
ЯНВАРЬ 2018-ГО:
Перевезли 1 079 174 человека – + 9,8% к январю-2017.
+ 6,1% по внутренним рейсам.
+ 18,8% по международным рейсам.
НОВИНКИ ВЕСНЫ И ЛЕТА 2018 ГОДА:
Новые направления:
– Пиза (Италия),
– Чэнду(Китай),
– Дрезден (Германия),
– Мальта,
– Кельн (Гермнаия),
– Гюмри (Армения),
– Жерона (Испания),
– Пула (Хорватия),
– Алания (Турция).
Новые перевозчики:
– Germania (Германия),
– AirMalta (Мальта, работал в Петербурге до 2014 года),
– OnurAir (Турция),
– IranAir (Иран, чартерный).
Новые частоты на направлениях:
– Копенгаген (Дания),
– Стокгольм (Швеция),
– Франкфурт-на-Майне (Германия).
В направлениях-лидерах ожидают:
– Франкфурт-на-Майне (Германия),
– Барселона (Испания),
– Минск (Белоруссия),
– Ташкент (Узбекистан),
– Самарканд (Узбекистан),
– Анталья (Турция),
– Стамбул (Турция).