Огромный щит остановили утром 6 марта.
Фото: Александр ГЛУЗ
В СТАЧКЕ УЧАСТВУЮТ 20 ЧЕЛОВЕК
О тяжелом положении метростроевцев Петербурга стало известно во вторник, 6 марта. Как выяснила «Комсомолка», несколько десятков рабочих не получали зарплату с ноября прошлого года.
- Они ждали, их кормили обещаниями. И вот 6 марта строители написали заявления о невыходе на работу в связи с задержкой зарплат. Все согласно Трудовому Кодексу, - сообщил «КП» источник в компании «СМУ-11 Метрострой». Здесь, в дочерней структуре «Метростроя», и развернулась битва пролетариата за свои права.
В неофициальных разговорах ситуацию уже называют стачкой. Сейчас в ней, по нашей информации, участвует порядка 20 человек.
- Но это самые главные люди, - объясняет наш собеседник. - Это рабочие пяти щитовых бригад, которые прокладывают тоннель между станциями «Театральная» и «Горный институт». И, соответственно, сейчас проходка остановлена.
С УЧАСТИЕМ ПРОКУРАТУРЫ
После того, как скандал с зарплатами стал достоянием общественности, руководство «Метростроя» было вынуждено выступить с официальным заявлением. Из него следует, что задержка выплат — вина не только СМУ-11. Похоже, что у предприятия проблемы еще и с налоговыми отчислениями.
- Ситуация с задержкой выплаты заработной платы работникам ЗАО «СМУ-11 Метрострой» связана с тем, что счета данной подрядной организации арестованы по требованию налоговой инспекции. Таким образом, вся деятельность компании заблокирована, - пояснили в пресс-службе ОАО «Метрострой».
Заявление на сайте "Метростроя" появилось утром 6 марта. ФОТО: www.metrostroy-spb.ru.
Фото: Скриншот сайта
Как сообщили в компании, сейчас к выплатам долгов по зарплате подключились уже несколько ведомств — Государственная трудовая инспекция Петербурга, городская Прокуратура, Управление Федеральной службы судебных приставов.
При этом в «Метрострое» заявили, что свои финансовые обязательства перед подрядчиком они выполнили.
- На данный момент на банковские счета СМУ-11 направлено 51 миллион рублей с целевым назначением на выплату заработной платы. Однако в связи с арестом банковских счетов, наложенных налоговой инспекцией, выплатить заработную плату традиционным путем СМУ-11 не может, - пояснили в «Метрострое».
ЗА НОЯБРЬ НАЧАЛИ ПЛАТИТЬ
В компании заявили также, что формально процесс погашения долгов запущен еще на прошлой неделе. А деньги люди не получали, дескать, потому, что механизм погашения «многоступенчатый».
Но 6 марта все изменилось. Стоило рабочим саботировать проходку тоннеля, как деньги на их счета начали поступать тут же.
В пресс-службе «Метростроя» корреспонденту «КП» сообщили, что задолженность перед рабочими по зарплате за ноябрь полностью погашена.
До настоящего момента работяги не получили зарплату за четыре месяца.
Фото: Александр ГЛУЗ
А вот в окружении бастующих уверяют: выплатили только часть зарплаты за ноябрь. И едва ли трудовой спор удастся решить за один день. Рабочие не уверены, что захотят спускаться под землю 7 марта.
- Выдали примерно половину ноябрьской зарплаты, но еще за три месяца деньги не выплачены. Кому хочется работать бесплатно? - рассуждает наш источник в окружении бастующих.
Добавим: в «Метрострое» от СМУ-11 поспешили откреститься, заявив, что готовы даже поменять подрядчика, если тот «не сможет выполнять договорные обязательства». При этом СМУ-11 — официально одна из структур в системе «Метростроя».
Такой щит стоит сейчас в тоннеле между "Театральной" и "Горным институтом".
Фото: Александр ГЛУЗ
СПРАВКА «КП»
«Театральная» и «Горный институт» - две станции, который продолжат четвертую или «оранжевую» ветку Петербургского метро. Официальное название линии — Правобережная.
Следующей за уже существующей «Спасской» будет «Театральная» - с выходом у Мариинского театра.
Станция «Горный институт» появится в западной части Васильевского острова, на пересечении Большого проспекта и 24-25 линий.
Строительство станций началось в 2015 году, однако первый тоннель — от «Горного института» до «Театральной» - был «пробит» только к концу прошлого года. Проходка второго тоннеля в самом разгаре.
Согласно данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, движение на участке от «Спасской» до «Горного института» должно быть запущено в четвертом квартале 2019 года.
А В ЭТО ВРЕМЯ
«Академическую» закроют на капитальный ремонт после Чемпионата мира по футболу
Эту станцию метро смело можно считать подарком жителям Ленинграда на Новый год. Ее открыли 31 декабря 1975-го и на тот момент она была конечной в участке от «Лесной». Посвятили ее прославлению советской науки - в районе располагалось несколько НИИ. За без малого 43 года станцию ни разу не ремонтировали. Но теперь настал и ее черед (подробности).
100 дней до ЧМ: Дороги и подземка Петербурга почти готовы
До Чемпионата мира по футболу 100 дней. Три из восьми объектов к мундиалю – набережная Макарова от ЗСД до Адмиралтейского проезда, Яхтенный мост и Пулковско-Дунайская развязка – уже открыты. Еще один, Тучков мост, обкатывают. Остальные четыре – в работе. В администрации города уверены: все будет сдано вовремя и в лучшем виде (подробности).