2018-04-03T18:52:16+03:00

К фонтанам с ветерком: из Петербурга в Петергоф поедет скоростной трамвай

Правда, не раньше, чем через пять лет
Поделиться:
Комментарии: comments2
До Петергофа доедет скоростной трамвай Фото: архив "КП"До Петергофа доедет скоростной трамвай Фото: архив "КП"
Изменить размер текста:

Город фонтанов - обязателен для посещения всем туристам. Да и сами петербуржцы считают хорошим тоном хотя бы пару раз в сезон заглянуть в парки Петергофа, прогуляться по тенистым аллеям, да и просто отдохнуть от ежедневной суеты.

Напомним, по данным Министерства культуры, в прошлом году стал самым посещаемым музеем России.

- Здесь побывали 5,3 миллиона человек, - рассказали в пресс-службе ведомства. Это на 200 тысяч больше, чем в прошлом году.

Понятно, что всем этим миллионам как-то надо до Петергофа добираться. Не будем сейчас говорить об организованных поездках на туристических автобусах, тем более, что собственно туристов-то из общего числа посетителей лишь 40 процентов. Вспомним, что в Петергофе, помимо посетителей музея, есть вообще-то и местные жители.

Есть общественный транспорт. На первый взгляд, его даже много. Добраться до Петергофа сейчас можно на автобусах, электричках от Балтийского вокзала. К услугам любителей морских прогулок - метеоры.

Но! Электропоезд доставит лишь до станции Новый Петергоф. Это совсем не рядом с туристическими местами. Цена билета на теплоход, мягко говоря, кусается - 700-800 рублей в одну сторону. Автобусы ходят не очень часто, да еще и имеют обыкновение стоять в пробках.

В Смольном предполагают, что нужна альтернатива. И таковой может стать скоростной трамвай. Конкурс на создание новой линии объявят со дня на день. Это «Комсомольской правде в Петербурге» подтвердили в пресс-службе комитета по инвестициям.

Известно, что построить трамвайную сеть протяженностью 20 километров планируют в течение пяти лет. Линия пройдет через «Балтийскую жемчужину» - местные жители давно этого ждут. Реализовать проект планируют с привлечением концессионеров.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир ВАЛДИН:

- Я считаю, что эта трасса не нужна. Есть районы новостроек, где серьезная проблема с транспортом, куда действительно нужно провести общественный транспорт. Изначально предполагалось, что это будет ветка до «Балтийской жемчужины». Вот она действительно необходима. Но сейчас все перевернули с ног на голову. Зачем-то тянут ее в Петергоф, потому что в непонятной конфигурации, вдоль железной дороги. Зачем такой трамвай нужен - я не понимаю. Шума много, дела - мало. Логики я не вижу никакой, рассказывают про этот трамвай то, тут, то там, а реально ничего нет. Я теперь все обещания делю даже не на два, а на сорок пять.

На самом деле, даже объявление конкурса не значит ничего. Это конкурс на право быть инвестором. Говорить о том, что это реальность, можно будет после конкурса на проектирование. Когда готовый проект пройдет госэкспертизу и можно будет объявлять конкурс на выбор подрядчика.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также