2018-04-05T19:35:58+03:00

Младшеклассники создают компьютерные игры на уроках информатики

Сотрудники Московского педагогического государственного университета превратили скучные алгоритмы и функции в игру и добились блестящих результатов.
Дмитрий Павлов считает, что информатика просто необходима детям в современном мире.Дмитрий Павлов считает, что информатика просто необходима детям в современном мире.Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ
Изменить размер текста:

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС. Как научить ребенка самостоятельно мыслить

00:00
00:00

Старший преподаватель кафедры теории и методики обучения информатике вуза Дмитрий Павлов рассказал об учебно-методическом комплексе «Информатика для всех» на прошедшем в Петербурге мастер-классе. Обучение проходило в рамках конференции «Информационные технологии для новой школы», а мастер-класс был организован по инициативе издательства учебной литературы «БИНОМ. Лаборатория знаний». Вместе с учителями начальных классов с трендами в образовании познакомился и корреспондент «КП».

ДЕТСКИЙ УЧЕБНИК - ВЗРОСЛЫЕ ВОПРОСЫ

Первоклассница приходит в школу. Она хочет посещать секции и кружки. Только вот занятия проходят в разные дни. Утром рисование, вечером хор. Но ведь есть еще и школьные уроки. Да и зачем девочке записываться в класс скрипки, если ей нравится кунг-фу? Кстати, возрастные ограничения тоже никто не отменял… Казалось бы, составить расписание - непростая задачка, однако второкласснику она уже по плечу. Ситуация ребятам знакома, и они хотят помочь героине учебника. Дети охотно выполняют упражнение и, сами того не осознавая, учатся систематизировать, сортировать, составлять таблицы и работать с несколькими источниками информации - незаменимые в наше время навыки. - Ребенок живет в мире, где поток информации запредельный. Пришло время учиться укрощать его, - говорит Дмитрий Павлов. - Информатика соединяет в себе окружающий мир, математику, литературное чтение и другие предметы. И все это именно с точки зрения развития у детей общения, коммуникации и навыков обработки самой разной информации, чтобы они умели понять, рассказать, отсеять ненужное.

ПОБЫТЬ УЧИТЕЛЯМИ

В третьем классе ребятам предлагают поиграть в учителей: оповестить родителей о собрании. Но и тут не обошлось без подвоха. Школьникам необходимо с учетом пожеланий директора и завуча подготовить сообщения для доски объявлений, сайта и даже написать СМС. На последнее всего семьдесят знаков - по-взрослому. Таким образом ребята учатся выделять самое главное. Кстати, в том же возрасте школьники начинают создавать компьютерные игры. Для этого используется бесплатная программа, которая напоминает безумно популярный у детей «Майнкрафт»: так же создаешь яркий и красивый мир, только существа в нем программируются с помощью алгоритмов «условия и реагирования». Например, если вижу зеленого персонажа, убегаю. - Умения, которые даются в нашем учебнике, выводят детей на всероссийскую проверочную работу. Ту самую, которую ребята написали хуже, чем ожидалось. Она ориентирована не только на предметные, но и на универсальные навыки, а дать их в рамках традиционных дисциплин практически невозможно. А «Информатика для всех» изначально писалась под требования образовательного стандарта, - отметил Дмитрий Павлов.

НА ЗАМЕТКУ

Необязательно ждать, пока новые учебники появятся в вашей школе. «Информатику для всех», выпущенную издательством учебно-методической литературы «БИНОМ. Лаборатория знаний», можно найти в большинстве книжных и онлайн-магазинов. Развивающие игры не только разнообразят досуг ребенка и позволяют ему почувствовать себя немного взрослым, но и подготовят его к средней школе.

ДОСЛОВНО

«Чудесная лекция, изумительная! Материал преподносится детям в игровой форме, хотя в нем заложены очень серьезные вещи - и логика и алгоритмизация. Нужно внедрять такой подход в начальной школе».

(Марина ПУРГИНА, учитель информатики лицея № 387 Санкт-Петербурга.)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также