2018-04-10T17:33:33+03:00

Вице-президент «Sela»: Я верю в позитивную карму

Пять бизнес-советов от Эдуарда Остроборода
Фото: предоставлено героем публикацииФото: предоставлено героем публикации
Изменить размер текста:

Глава одной из крупнейших отечественных марок одежды рассказал «Комсомольской правде», почему предприниматель не должен думать о деньгах, как замотивировать сотрудников - да-да, не только зарплатой - и что делать, если гениальные идеи никак не лезут в голову.

МЕНЯЙТЕ МИР К ЛУЧШЕМУ

«Sela» существует уже более четверти века. Начиналась история марки, как это и положено по всем канонам рассказов о девяностых, совсем не радужно.

- Дядя с отцом торговали вообще всем: микроволновками, супами, шоколадом, компьютерами занимались. Один из товаров - одежда, - рассказывает Эдуард.

Предприниматели тогда покупали стоковые китайские вещи и продавали прямо из контейнера. Во времена дефицита товар шел на отлично: выстраивались толпы. Поэтому больше двух штук в одни руки не отдавали, а пенсионеров и ветеранов войны обслуживали без очереди. Уже тогда сформировалась стратегия корпоративно-социальной ответственности.

- Думайте не только о том, как заработать, но и том, как сделать мир лучше. И деньги сами придут, - считает Эдуард. - Например, не так давно мы продавали игрушечных песиков за 300 рублей, а вырученные средства отдавали в фонд кинологов, которые выращивают и дрессируют собак-поводырей для слепых людей.

СТАНЬТЕ ПОДОПЫТНЫМ КРОЛИКОМ

Но конкурент, как известно, не дремлет.

- Древние индейцы ставили на лошадях клеймо, которое соответствовало характеристикам и породе. Мы тоже поняли, что должны подтверждать качество. И в 1997 году открылся первый фирменный магазин, - рассказал Остробород. - Ведь нам нужен был собственный полигон, чтобы отрабатывать все технологии на себе. Как в фильме «Назад будущее», помните? Изобретатель сам сел в эту машину.

СПЛОТИТЕ КОЛЛЕКТИВ

По мнению бизнесмена, самое сложное - найти и замотивировать команду. Просто предоставить людям возможность заработать денег - это недостаточно. А вот снабдить вкусной едой страну или вырастить новое, более продвинутое поколение - это уже мотив.

- Позитивная карма несет добро, коллектив стимулируют не деньги, а ценности, - отметил он. - Важна и личность руководителя. Это должен быть человек, с которым хочется работать не потому, что у него погоны или морковка в виде денег.

ВЫЯВЛЯЙТЕ ПОТРЕБНОСТИ

Любой желающий может написать письмо Эдуарду. Такая функция есть прямо на сайте.

- Ко мне часто обращаются с коммерческими предложениями. Ремонт помещений, услуги по рекламе… Я не понимаю, почему не спросят, что мы делаем, чего хотим, чем недовольны. Иногда даже по имени не назовут. Просто шаблон, будто получил сообщение: «Такси в аэропорт за 500 рублей», - шутит он. - Пообщайтесь и покажите, что ваш товар интересен, что продаете не то, что вам надо, а то, что необходимо потребителю.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

По словам Остроборода, ему нетрудно сгенерировать проект. Поиск идей - черта человека. Однако бизнес-муза приходит не к каждому. И ни в коем случае не стоит корить себя, если вас она обходит стороной.

- Кто-то может написать мелодию, а некоторые будут виртуозно играть по нотам, но никогда ничего не создадут. Если сложно придумать, возьмите того, кому это легко дается - и музицируйте вместе. Получится замечательный тандем. Не надо себя насиловать. У всех людей что-то получается лучше, а что-то хуже.

КСТАТИ

Еще больше занимательных кейсов по бизнесу, маркетингу, менеджменту и личностному росту ждет петербуржцев на конференции Digitale «Мастерство», которая пройдет уже 12 и 13 апреля. К слову, Эдуард там тоже выступит и - разумеется - ответит на все ваши вопросы.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также