Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество18 апреля 2018 15:15

Мужчина, которого жена обвиняет в похищении детей: «Мне страшно оставлять сыновей наедине с матерью»

Отец мальчиков, Андрей Зайцев, наконец-то заговорил, и рассказал «Комсомольской правде в Петербурге» о том, зачем прячет их за границей
Была семейная идиллия. Теперь - международный скандал. Фото: личный архив Юлии Шик

Была семейная идиллия. Теперь - международный скандал. Фото: личный архив Юлии Шик

НЕСЕМЕЙНОЕ ДЕЛО

Степе Зайцеву пять лет. Его братику Феде – три. Оба уже Инстаграм-знаменитости. Все благодаря родителям, развод которых стал скандалом международного масштаба.

Сегодня, 18 апреля, семейное дело окончательно перестало быть семейным и личным. Юлия Шик, мама Степана и Федора, обратилась за помощью к петербургским депутатам. Женщина просит помочь ей вернуть детей. Ведь она не видела сыновей с прошлого года. Парламентарии равнодушными не остались, и составили обращение к Председателю Верховного суда России Вячеславу Лебедеву.

- Налицо явное нарушение родительских прав и российского законодательства. К сожалению, этот случай – далеко не единичный. Поэтому в нашем обращении мы переходим от частного случая к общему принципу – защите прав материнства и детства, - уверен председатель ЗакСа Вячеслав Макаров.

Кроме того, спикер городского парламента заверил, что это дело будет под его особом контроле.

- Мной направлены обращения начальнику ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, прокурору Санкт-Петербурга, а также в Комитет по образованию с просьбой защитить права матери и детей и разобраться с совершенными в отношении них правонарушениями, - добавил Вячеслав Макаров.

Счастье закончилось год назад. Фото: личный архив Юлии Шик

Счастье закончилось год назад. Фото: личный архив Юлии Шик

Позицию Юлии Шик «Комсомолка» уже публиковала. Теперь заговорил и папа детей, директор петербургского Музея уличного искусства Андрей Зайцев.

УРОКИ МАТЕРИНСТВА

О супруге Андрей рассказывает так: в 18 лет снялась в шоу «Уроки соблазнения» для MTV, потом закончила вуз, полтора года проработала в банке, пять лет провела в декрете и больше не работала никогда. Да и зачем? Андрей, как он сам утверждает, много трудился и обеспечивал и детей, и жену всем необходимым.

– В прошлом году я оплатил Юле поездку на Бали, чтобы она могла отдохнуть и позаниматься йогой, а сам с детьми уехал на две недели в Финляндию, – рассказывает Зайцев. – Но оказалось, что Юля поехала на Бали со своими подругами и отрывалась.

Воспитывать детей, по мнению Андрея, супруга не жаждала. Дошло до того, что накануне появления первенца Юлия якобы даже «не подготовилась к его рождению», и Андрею пришлось уйти в декрет, чтобы обустроить детскую. После рождения Степы ситуация не улучшилась. Юлия «была не в состоянии следить за ребенком и развивать его», поэтому муж был вынужден «отстраниться от работы и поехать на полгода в Грецию».

– После того, как ребенок подрос и я вернулся на работу, в жизни Юли снова начались тусовки и посиделки с подругами: она спихивала ребенка на домработниц, нянечек, а если и выходила из дома с ребенком, то всегда в компании подруг. Пару раз я видел, что вместо прогулок она просто сидела в ресторанах, – вздыхает Андрей. – Доходило до такого, что она запирала детей в квартире и уходила в магазин, а сама просила садовника, приглядывать за детьми через окошко.

Мужчина уверяет, что просто боится возвращаться в Россию. Фото: личный архив Юлии Шик

Мужчина уверяет, что просто боится возвращаться в Россию. Фото: личный архив Юлии Шик

ОТПРАВИЛ К ПСИХОЛОГУ

– Как-то раз я заметил, что у Степы разбита губа, – делится мужчина. – Юля начала скандалить и говорить, что мама «лупасила» ее все детство, и только поэтому она стала послушной и хорошей. Она, мол, имеет право бить детей, потому что они не слушаются, а наш старший сын Степа ничего, кроме битья, не понимает. Мне хотелось, чтобы ее точка зрения изменилась. Предлагал ей различные курсы для мамы и ребенка, посещение психолога, но Юля сказала, что не пойдет к психологу, потому что ей там поставят диагноз.

Вообще, у Зайцева много вопросов к воспитательными методам бывшей любимой. Нередко, по словам Андрея, Юлия выпивала при детях с подругами.

– Фотография, где ее сестра голая купается в ванной с уже взрослым Степой, тоже вызывает вопросы, – отмечает мужчина. – Это ненормально. Поэтому я и боюсь оставлять детей с ней наедине.

В октябре Андрей с сыновьями полетел в Грецию. Как он утверждает, планировали вернуться через десять дней. К тому моменту супруги уже полгода не жили вместе (при этом Андрей выделял супруге 70 тысяч в месяц, оплачивал кружки детям, нянечек, поездки, продукты, бензин), но Юлия была не против продлить детям лето.

– Перед самым вылетом Юля агрессивно потребовала у меня четыреста тысяч на операцию по увеличению груди, – вспоминает Зайцев. – Я отвечал, что таких денег у меня нет, а если бы и были, то потратил бы их с большей пользой. Потом она попросила меньшую сумму, 250 тысяч. Я попросил больше не поднимать этот вопрос: нужно заниматься образованием и развитием, а не делать сиськи, губы и прочие места. Она тогда на меня очень сильно разозлилась и затаила обиду.

Суд постановил: дети должны остаться с отцом. И мальчики оказались лишены матери вовсе. Фото: личный архив Юлии Шик

Суд постановил: дети должны остаться с отцом. И мальчики оказались лишены матери вовсе. Фото: личный архив Юлии Шик

Прошла неделя. Зайцеву позвонил сторож и сообщил, что Юля якобы вывозит вещи из дома. Андрей попросил его сменить замки. На следующий день, по воспоминаниям мужчины, Юлия позвонила и заявила, что дома еще остались ее вещи и что, если никто не откроет, «она начнет разбивать окна».

– Сторож открыл ей дверь, после чего Юля вынесла из дома абсолютно все, вплоть до посуды и моих личных вещей, – жалуется Зайцев. – Я понял, что детям некуда возвращаться. Не хотел, чтобы они жили в квартире с Юлиной мамой. Тем временем Юля начала активно писать в соцсетях, что я украл детей, хотя мы регулярно созванивались. В разговорах она не интересовалась их достижениями и занятиями, а только собирала материал для публикаций.

РАЗНЫЕ ПРАВА

Когда Юля запустила кампанию с хэштегом #андрейвернидетей, на Зайцева посыпались десятки сообщений с угрозами. Мама требовала вернуться с детьми в Россию. Папа парировал: это небезопасно. В итоге в Петербург Зайцев приехал без сыновей: побоялся, что Юля отберет их и увезет к себе на родину, во Владивосток.

– Я предложил ей снять квартиру, в которой она сможет жить вместе с детьми и нянечкой, но она на это не согласилась. И начала травлю в соцсетях и СМИ, – вздыхает Зайцев.

Дети остались с Андреем «по определению суда, так что то, что права на детей одинаковые, – это ложь». Судебный процесс идет уже пятый месяц, началась психологическая экспертиза. Мужчина не против мирового соглашения. Правда, заключить его не получается.

– Юля хочет, чтобы дети остались с ней в квартире ее мамы, а я должен полностью обеспечивать их троих и встречаться с сыновьями, только когда Юля сама посчитает нужным, – делится Зайцев. – Я же настаиваю на том, чтобы в жизни детей присутствовали и папа, и мама. А ее, видите ли, это не устраивает!

Некогда счастливые родители теперь поливают друг друга грязью. Фото: личный архив Юлии Шик

Некогда счастливые родители теперь поливают друг друга грязью. Фото: личный архив Юлии Шик

Сейчас Юля приходит к Степе и Феде по пятницам на два часа. Андрей обещает, что если суд оставит детей с ним навсегда, а не только на время разбирательств, то дети регулярно будут видеться с мамой.

НОВЫЙ ВИД РЭКЕТА

– На днях произошло то, чего я боялся больше всего: Юля пришла в детский сад и пыталась похитить детей, – рассказывает Андрей. – Схватила их и начала кричать: «Я без них никуда не пойду!». Попытка все записывать на аудио, выкрикивая… Выглядит, как дешевый театр. За день ее аккаунт в «Инстаграме» вырос на тысячу подписчиков. Уже сейчас ей в комментариях советуют в следующий раз приезжать с крепкими ребятами, забрать детей и уехать в неизвестном направлении. Придется нанять телохранителя, чтобы с детьми ничего не произошло…

Юлией, уверен Зайцев, движут совсем не материнские чувства: «это новый вид рэкета и шантажа». Сторонники Юлии нападают на странички Музей стрит-арта в соцсетях и просят с ним не работать. Уже десять художников задумались, участвовать ли в следующей выставке.

Зайцев уверяет: мама плохо обращалась с сыновьями. Фото: личный архив Юлии Шик

Зайцев уверяет: мама плохо обращалась с сыновьями. Фото: личный архив Юлии Шик

– С декабря с момента якобы похищения она хайпится на хэштеге #андрейвернидетей и продолжает врать, – считает Зайцев. – Целыми днями сидит в «Инстаграме». Это эпатаж, ее все жалеют, она получает удовольствие от внимания общественности. Дело, похоже, банально в деньгах: с помощью этой истории Юля раскрутила Инстаграм-сообщество, в котором регулярно собирают средства для помощи ей. Хайп, деньги, корысть – ничего нового.

ДОСЛОВНО

Супруга Андрея, мать Степы и Феди Юлия Шик:

– То, что я только тусила да отдыхала, – это неправда: я занималась детьми. Из доказательств у Андрея только фото, как я танцую в клубе на свой день рождения, мне тогда было 19 лет, даже знакома с ним тогда еще не была. За всю нашу совместную жить я единственный раз ездила одна только на Бали. Занималась там йогой. Тогда у меня был тяжелый момент: он от нас ушел…

Физического насилия к детям никогда не было. И меня мама, слава богу, не била. А вот у Андрея были моменты, когда он ставил их под холодную воду за непослушание, кусал их за ноги, за руки, если они его будили по утрам.

Что касается случая в детском саду, то на самом деле это было в школе, куда я приехала написать заявление. Случайно увидела, что там дети: у них там, оказывается, были занятия. Обняла их, взяла на руки. Андрей стал их вырывать из рук, душить меня. Все это было на глазах сыновей. Они плакали.