2018-05-04T12:37:42+03:00

«Спасите семисотку!» Петербургские родители выступают против объединения двух школ

Одна из них, №700, существовать перестанет
Поделиться:
Комментарии: comments8
Фото: "Яндекс.Карты"Фото: "Яндекс.Карты"
Изменить размер текста:

Школьные войны завязались в Петербурге. Власти решили объединить две школы на Васильевском острове: одну хотят присоединить к другой. Вот только, как жалуются ребята и родители, их спросить забыли.

«НИКОГО НЕ ДЕРЖИМ»

О том, что школы №700 на 9-й линии Васильевского скоро не станет, ученики, родители и педагоги узнали на собрании 24 апреля. Распоряжение Комитета по образованию Петербурга – к слову, подписанное еще 18 апреля – стало полной неожиданностью.

– Решение готовили в тайне, на родительских собраниях не обсуждали, – жалуются мамы и папы учеников семисотки. – Директор, конечно, была в курсе, но ее заставили молчать.

Судя по документу, школу предполагают реорганизовать – присоединить к школе №27, которая располагается в 150 метрах от нее. Делается это, исходя из бумаги, «с целью оптимизации сети» и ради «повышения эффективности использования государственного имущества». Основанием для распоряжения стали представление районной администрации от 29 марта и решение Комиссии по формированию сети государственных образовательных учреждений.

По задумке, обе школы будут числиться за номером 27. В здании семисотки разместят все младшие классы, с первого по четвертый. А большое здание школы №27 заполнят ребятами старшего и среднего звена.

– Нам заявили категорично: в начале учебного года на подпись дадут бумаги о том, что мы согласны с переводом в другую школу, – делится Татьяна Полусмак, у которой в школе №700 учатся двое детей, а еще один уже выпустился. – А не согласны – никого, мол, не держим.

ИЗ ОДНОГО ЗДАНИЯ В ДРУГОЕ

Родителей, учеников и педагогов заверили, что смена здания и номера – это единственные перемены, которые их ожидают: и программу, и педагогов, и внеурочные занятия обещают сохранить.

Вот только никакого смысла «переселенцы» в такой реорганизации не видят, ведь обе школы укомплектованы. По данным Комитета по образованию, школа №27 заполнена на 103 процента и в ней учатся 594 человека, школа №700 – на 96 процентов, там обучают 361 ребенка.

Фото: "Яндекс.Карты"

Фото: "Яндекс.Карты"

– Школа полноценно функционирует 18 лет, расположена в здании с проведенным капитальным ремонтом, полностью укомплектована учащимися, – недоумевают родители ребят из семисотки. – Получается, что равнозначное число учеников просто собираются переместить из одного здания в другое.

Некоторые мамы и папы не верят, что учителя и учебная программа останутся теми же. А большинство сходится в том, что условия обучения непременно ухудшатся.

– Вот представьте: вы тщательно выбирали школу для ребенка, с трудом устроились туда, потом радуетесь, что угадали и с учителями, и с атмосферой, и с программой, дети показывают успехи, играют в школьном театре, занимаются на продленке, – вздыхает Татьяна. – Ведь мы выбрали эту школу, а не соседнюю, не случайно!

МАЛЕНЬКИЙ МИР

Родителей, выступающих против присоединения, школа №700 прельстила небольшими размерами: педагоги знают всех детей в лицо и поименно, «обращают внимание на их склонности и характеры», а «малочисленность не так утомительна для детской психики». В таких условиях, уверены мамы и папы, старшие учатся заботиться о младших, а риск драк и «перекуров» гораздо меньше.

– Это наш маленький мир, наш дом, наша семья! – говорит мама ученицы школы 700 Людмила Мухина. – Год назад у нас отобрали директора Татьяну Федину. Теперь отбирают здание. И наш мир рушится. Они хотят растворить нас в образовательном учреждении, где процветает дедовщина и наркоторговля.

Репутация у школы №27, уверяют противники реогранизации, нехорошая. Да и рейтинг ЕГЭ в семисотке выше.

– Наша школа одна из немногих, в которой удалось возродить дух и традиции настоящей петербургской интеллигентной школы, – считают родители ребят школы №700. – В семисотку своих детей отдавали художники, музыканты, филологи, преподаватели высшей школы.

Пока родители беспокоятся о будущем, старшеклассники вздыхают о том, что от родной школы у них останутся лишь воспоминания.

– Благодаря школе у меня есть настоящие друзья и настоящее хобби, – делится в сети старшеклассница София Малышева. – Страшно думать, что будет, если школа №700 пропадет с карт города, если я не смогу пройти по лестнице в день своего выпускного и не смогу с гордостью закончить именно ее.

ИЗ СПОРТЗАЛА – В КАБИНЕТ

Если отбросить сантименты, то остается реализация. И в том, что маленькую школу №700 можно адаптировать для младших классов сразу двух учебных заведений, противники объединения сильно сомневаются.

– На уровне документов там бардак, – говорит Татьяна. – Уже выделили 29 миллионов на ремонт небольшого здания. Очень хороший ремонт, наверно, получится: до сих пор нет ни подрядчика, ни разрешения. В итоге дети к началу года просто останутся на улице!

Дело в том, что семисотка четырехэтажная. Младшие классы должны учиться не выше третьего. По подсчетам родителей, остается 11 кабинетов. Вот только классов будет 15. В сомнения вгоняет и столовая, которая просто не сможет принять столько малышей после первого и второго уроков.

– Собираются переоборудовать три полноценных кабинета под спортивный зал, душевые и раздевалки, – констатируют мамы и папы. – А спортивный зал, душевые и раздевалки – под один из классов.

Перевести детей в другое учебное заведение уже просто не успеть. «Лишенные права выбора», родители и старшеклассники создали несколько петиций и запустили хэштег #save700. Обращения отправили председателю Комитета по образованию Жанне Воробьевой, вице-губернатору Владимиру Кириллову.

Исполняющая обязанности директора школы №700 Лилия Мишкина комментировать грядущие перемены отказывается. Молчат и в школе №27. Передаточный акт на школу №700 должны передать на согласование в Смольный до 1 июня.

КОМПЕТЕНТНО

Пресс-секретарь Комитета по образованию Санкт-Петербурга Лариса Кузьмина:

– Наше распоряжение – лишь финальный акт, изданный на основании решения комиссии, которая согласилась с предложением районной администрации. В чем претензии родителей? Здания находятся в шаговой доступности друг от друга. Школа №700 – с углубленным изучением иностранного языка. Школа №27 – с углубленным изучением также иностранного языка, литературы и истории. Разделение младших и старших классов – это удобнее и безопаснее.

В Петербурге никогда массовых реорганизаций не было. В случаях, когда они все же проводились, не всегда на первом этапе все проходило спокойно: бывало, что коллективы и родители волновались. Но, в конце концов, все остались довольны.

ОФИЦИАЛЬНО

Начальник отдела образования Администрации Василеостровского района Ольга Цибизова:

– Сейчас в школе №700 функционирует 15 классов. За последние пять лет из школы выбыло 198 учащихся, а прибыло в разные параллели всего 123 человека. Реорганизация позволит использовать здание для начальных классов школы-комплекса с ежегодным набором по четыре класса в каждой параллели (при необходимости – пять в одной из параллелей), а в здании школы № 27 возможно разместить до 28 классов основной и средней ступеней. Увеличение сети классов составит 25-50 ученических мест ежегодно, что очень важно для района, так как в последние годы здесь идет активное строительство.

По ряду предметов в школе №700 работает только один учитель: это физика, биология, химия, география, ИЗО. То есть, если учитель отсутствует, заместить его некому. Увеличение коллектива позволит руководству школы-комплекса оптимально распределить педагогическую нагрузку.

Из 11 параллелей в школе №700 только в четырех функционирует два класса, а в других параллелях – один. После реорганизации для учащихся основной и средней школы создадут условия с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ. А это позволит развивать профильное образование.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также