Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+3°
Boom metrics
Общество16 мая 2018 13:30

Испытано на себе: реально ли добраться до «Зенит-Арены» на инвалидной коляске

Корреспондент «КП» проверил, насколько удобно людям с ограниченными возможностями передвигаться по Санкт-Петербургу [фото, видео]
Илья КРУШЕВСКИЙ
Путь лежал неблизкий: сначала до метро «Адмиралтейская», затем - уже от «Крестовского острова» - до арены.

Путь лежал неблизкий: сначала до метро «Адмиралтейская», затем - уже от «Крестовского острова» - до арены.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Мое знакомство с Северной столицей началось с Московского вокзала. В городе я оказался впервые: приехал на Чемпионат мира по футболу. Обзорную экскурсию по Петербургу решил не откладывать, и сразу отправился на Невский проспект гулять. Заодно и на стадион новый посмотрю. Только есть одна проблема: я прикован к инвалидному креслу.

С такой легендой корреспондент «Комсомолки» взялся за блестящие металлические ободья на габаритных колесах кресла. Путь лежал неблизкий: сначала до метро «Адмиралтейская», затем - уже от «Крестовского острова» - к новому стадиону.

МОЗОЛИ И ИСПУГ

Первое, что я испытал, был страх. Толпа на Невском спешила по своим делам. Люди меня попросту не замечали, проскакивали мимо, едва не ударяя сумками по лбу.

Иногда людей на колясках не замечают...

Иногда людей на колясках не замечают...

Фото: Олег ЗОЛОТО

Следующим испытанием стал Аничков мост. Ни пандуса, ни съезда поблизости. А покорить три гранитных ступеньки перед переправой было выше моих сил. Пришлось катиться прямо по проезжей части - к Александринскому театру и брусчатке... Вот тебе и ралли Дакар в центре Петербурга.

- Вам помочь? - спросил прохожий.

Я вежливо отказался, а у Гостиного двора пожалел о том, что взять свои слова обратно не получится. Подземный переход с крутым спуском не сулил ничего хорошего. Но не разворачиваться же! Я вцепился в колеса, натирая мозоли на руках, тормозил, но коляска только ускорялась. В общем, чудом не влип лицом в асфальт. А когда стал выезжать из перехода – на подъеме коляска встала на дыбы. Я уже закрыл затылок руками, чтобы не разбить голову, как вдруг поехал вперед. Повернулся и увидел молодую девушку. Она довезла меня до самого верха, улыбнулась и скрылась в дверях метро.

Как оказалось, непредсказуемая в Северной столице не только погода, но и пешеходные переходы. На некоторых оборудованный съезд есть только с одной стороны, а с другой приходится преодолевать широкий бордюр. У Казанского собора я устал от подобных сюрпризов и решил сесть на автобус. Тем более руки уже немного ныли.

Экскурсия по Невскому может превратиться в полосу препятствий

Экскурсия по Невскому может превратиться в полосу препятствий

Фото: Олег ЗОЛОТО

Увидев меня на остановке, кондуктор троллейбуса откинул металлическую рампу, и коляска благополучно поднялась на борт. А вот на выходе трапа не хватило: припарковались слишком далеко от тротуара.

- Не беда, - воскликнул мужичок в оранжевой жилетке. Вместе с одним из пассажиров они приподняли кресло и выгрузили меня на тротуар.

Но из троллейбуса выносят на руках

Но из троллейбуса выносят на руках

Фото: Олег ЗОЛОТО

ЛИЧНЫЙ ЭСКАЛАТОР

Длинный пандус перед вестибюлем «Адмиралтейской» выглядел угрожающе. «Вот тут-то и закончится путешествие», - подумал я.

Без помощи в подземку не спуститься. Но тут заметил табличку с номером службы поддержки на стене и позвонил:

- Здравствуйте! Мне бы спуститься... На Адмиралтейской...

- Конечно! Куда поедем? - спросила женщина на другом конце провода. - Крестовский остров? Хорошо, ожидайте.

Через пятнадцать минут двое сотрудников метрополитена уже помогали мне спуститься под землю. Ради этого даже запустили отдельный эскалатор, который раньше не работал.

Эти же парни помогли мне заехать в вагон. А на Крестовском острове встретила уже другая бригада, чтобы проводить меня на улицу.

В метро заботятся о пассажирах с ограниченными возможностями.

В метро заботятся о пассажирах с ограниченными возможностями.

Фото: Олег ЗОЛОТО

- А вы обратно тоже на метро? - заботливо спросил мужчина в яркой жилетке.

Крутить колеса до стадиона оставалось полчаса. После недавней полосы препятствий на Невском - всего ничего.

Салатово-зеленые листья шелестели и переливались в лучах вечернего солнца, а я с детским любопытством наблюдал за горожанами, которые решили прогуляться в такой чудный вечер. Всего несколько часов на коляске заставляют по-новому взглянуть на привычные вещи. Чего уж говорить о тех, кто действительно прикован к инвалидному креслу...

И хоть городские власти постоянно отчитываются о том, что городская среда становится все доступнее для людей с ограниченными возможностями, на самом деле, у меня получилась далеко не прогулка, а марш-бросок по пересеченной местности с непредсказуемым финалом. Точнее, удачным этот финал стал только благодаря прекрасным людям, которые живут в нашем городе. Если бы не они - вряд ли бы я добрался до пункта назначения.

Всего несколько часов на коляске заставляют по-новому взглянуть на привычные вещи

Всего несколько часов на коляске заставляют по-новому взглянуть на привычные вещи

Фото: Олег ЗОЛОТО

ДОСЛОВНО

Сергей АЛЕКСАНДРОВ, спортсмен-паралимпиец, участник Паралимпийских игр в Пхенчхане:

- За последние годы многое в Петербурге изменилось в лучшую сторону. Постоянно говорят о паралимпийском спорте, о доступной среде. Остались, конечно, ловушки - бордюры, на которые не заехать на коляске. Но тут на помощь всегда приходят люди. Даже не нужно спрашивать. Как-то стоял около маршрутки, так меня без предупреждения вшестером подхватили, занесли и рассеялись. Главная проблема сейчас – отсутствие культуры. К сожалению, петербуржцы все еще боятся выезжать на улицу в кресле. Это я молодой и смелый - если придется, слезу, проползу и обратно сяду. Но к таким испытаниям готовы не все.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Испытано на себе: реально ли добраться до «Зенит-Арены» на инвалидной коляске