2018-06-22T17:22:28+03:00

Купить квартиру в Петербурге можно не выходя из дома

Пока онлайн-продажи недвижимости редкость, но уже в ближайшем будущем такое решение квартирного вопроса никого не будет удивлять
Если нет времени сравнивать варианты в поисках самой лучшей квартиры, это сделает Интернет.Если нет времени сравнивать варианты в поисках самой лучшей квартиры, это сделает Интернет.Фото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

Как интернет помогает покупателям

Еще лет десять - пятнадцать назад на покупку жилья уходило много времени и сил. Хотя бы потому, что практически по каждому поводу приходилось ехать в офис компании. Сегодня решить квартирный вопрос гораздо проще.

- Интернет помогает оценить серьезность и надежность застройщика, изучить отзывы о компании, качестве строительства и самих жилых комплексах, - говорит директор по продажам и маркетингу КГ «Ленстройтрест» Ольга Копейкина. - Любой сайт застройщика, да и агентства недвижимости, позволяет выбрать в объекте конкретную квартиру по планировке, площади, расположению в доме, в конце концов по цене, если этот фактор критичен. Тем самым Интернет так или иначе помогает покупателю сделать выбор.

Да и сами сайты строительных компаний и жилых комплексов стали более функциональными. Теперь покупатель, не покидая дома или офиса, совершает большую часть действий для покупки.

- Сегодня на сайтах большинства проектов можно не только прочитать о них информацию и увидеть рендеры будущего дома, но и наблюдать за ходом строительства с помощью веб-камер, установленных на строительной площадке, - рассказывает директор по маркетингу ГК «Пионер», Санкт-Петербург Ян Фельдман. - Там же можно подобрать подходящую квартиру с учетом пожеланий по планировке, метражу, этажности и других параметров, заказать обратный звонок специалиста отдела продаж, чтобы получить подробную консультацию. На наших сайтах покупатель может даже забронировать понравившуюся квартиру, закрепив финальную стоимость. Для этого на каждом из порталов интегрирована платежная система для внесения платной брони. По надежности она не уступает тем, что применяют в интернет-магазинах.

Выбор в один клик

Если у покупателя нет времени сравнивать варианты в поисках самого лучшего, это за него тоже сделает Интернет.

- На нашем сайте, к примеру, представлен «умный поиск», позволяющий по заданным параметрам быстро находить подходящий вариант в базе, в которую входит более 40 застройщиков и около 150 объектов, в том числе и жилые комплексы застройщика Setl City, - говорит генеральный директор компании «Петербургская недвижимость» Олег Пашин. - Для каждого жилого комплекса доступна вся необходимая информация: описание проекта, ход строительства, условия по ипотеке, планировки квартир, интерактивная карта, где можно оценить окружение дома и рассчитать маршрут до метро.

Еще больше возможностей клиентам открывается при регистрации в «Личном кабинете» на сайте «Петербургской недвижимости». Там можно сравнить добавленные в корзину квартиры, обсудить все вопросы с персональным менеджером в онлайн-режиме, забронировать выбранный вариант, оплатить залог с помощью банковской карты. Также в «Личном кабинете» можно управлять своей недвижимостью: например, буквально в пару кликов выставить на продажу инвестиционную квартиру.

- Благодаря высокому уровню онлайн-сервиса множество вопросов решается быстро и, главное, безопасно. Основные подготовительные шаги можно выполнить удаленно, совершив лишь итоговый личный визит в офис для подписания договора, - добавляет Олег Пашин.

Полностью онлайн

Пока покупателям жилья хоть раз, но придется приехать в офис - подписать договор. Однако при желании и без этого визита можно обойтись.

- Такая процедура вполне реальна. Наша компания регулярно проводит сделки дистанционно, правда, у клиента должна быть электронная подпись, - говорит управляющий «КВС. Агентство недвижимости» Анжелика Альшаева. - Покупать квартиру дистанционно или приезжать в офис - это решение клиента. Чаще всего сделки заключаются удаленно, когда человек по тем или иным причинам находится в другом городе или стране. Но есть ряд сделок, где присутствие клиента обязательно. Что касается безопасности, то если клиент выбрал надежного, ответственного застройщика, тогда и уровень безопасности предоставляемых им услуг будет высоким.

С технической точки зрения любой этап сделки сегодня можно перевести в онлайн и обеспечить необходимый уровень безопасности для покупателя. Застройщики к этому готовы, а вот покупатели пока нет.

- Основным стоп-фактором в распространении такой практики продаж является психология человека. Клиенту важно реальное присутствие и живое общение с застройщиком, - считает директор по продажам компании «Главстрой-СПб» Юлия Ружицкая. - Посещение офиса компании, личное знакомство с менеджером по продажам и обсуждение всех деталей сделки, экскурсия на объект, получение одобрения ипотеки и наконец заключение договора - основные составляющие покупки квартиры. Боязнь допустить ошибку на одном из этапов мешает потребителю совершить сделку дистанционно.

Не исключено, что уже в ближайшем будущем дистанционные покупки станут более востребованными.

- Поколение «миллениалов», или Y, уже сегодня более ориентировано на электронные услуги. На подходе поколение Z, рожденное в эпоху Интернета, которое, можно сказать, живет в виртуальном мире. Возможно, именно новая волна потребителей рынка недвижимости потребует перестройки системы продаж и ее уход в сферу онлайн, - полагает Юлия Ружицкая.

Правда, полный переход процесса покупки жилья в виртуальное пространство вряд ли произойдет в ближайшем будущем. Все-таки подавляющее большинство покупателей не настолько уверенно чувствуют себя на рынке недвижимости, чтобы полностью довериться Сети.

- Перед тем как сделать окончательный выбор, покупателю важно посетить офис девелопера, лично пообщаться с менеджерами, чтобы убедиться в надежности проекта, - говорит Ян Фельдман. - Застройщики в свою очередь стремятся максимально визуализировать новостройки. Например, создают шоу-румы, где можно оценить качество отделки будущей квартиры. Покупатели охотно пользуются такой возможностью, поэтому функциональность и удобство офиса продаж, а также компетентность менеджеров играют не меньшую роль, чем продвинутые решения на сайте.

НА ЗАМЕТКУ

Кто уже покупает онлайн

Пока что клиентов, готовых купить квартиру полностью по Интернету, немного.

- Это инвесторы, которые ориентируются не столько на качество жизни в выбранной квартире, сколько на финансовые показатели покупки, - говорит Ольга Копейкина. - И, конечно, профессионалы рынка недвижимости, которые легко и давно ориентируются в этой непростой сфере. А вот дистанционное подписание договора, без физического присутствия клиента в офисе застройщика, востребовано на рынке среди иногородних покупателей. Правда, под дистанционным подписанием чаще всего понимается пересылка бумажных документов экспресс-почтой, а не подписание через Интернет: пока региональные покупатели, с нашей точки зрения, к этому не вполне морально готовы. Далее следует регистрация сделки в УФРС, которая все чаще проходит в электронном виде. Хотя некоторые покупатели по привычке предпочитают бумажный экземпляр договора.

Иногородним покупателям гораздо проще, если у застройщика есть представительство в регионе или надежный региональный партнер.

- Тогда клиенты компании, не покидая своего города, получат максимум информации о застройщике, его объектах, ценах и планировках квартир, возможных способах оплаты, - говорит Юлия Ружицкая. - Но непосредственно оформление сделки и заключение договора долевого участия пока еще происходит в офисе застройщика или в филиалах регионального партнера. Так, компании «Главстрой-СПб» и «Ингосстрах» разработали совместную программу для региональных покупателей квартир в ЖК «Северная долина» и ЖК «Юнтолово». Теперь клиенты могут оформить сделку, не выезжая за пределы своего региона.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также