Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Общество7 декабря 2018 9:48

2018 год в парламенте Ленобласти: сто законов, масса инициатив и несколько острых вопросов

Депутаты региона подводят итоги
Председатель Законодательного собрания Сергей Бебенин рассказал, что впервые бюджет вышел на такие большие цифры доходов.

Председатель Законодательного собрания Сергей Бебенин рассказал, что впервые бюджет вышел на такие большие цифры доходов.

Фото: Александр ГЛУЗ

84 тысячи квадратных километров, по которым рассыпано четыре десятка крупных городов и бесчисленное количество поселков и деревень. Как улучшить жизнь обширной и разнообразной Ленобласти? О депутатских успехах и сложностях года «Комсомолке» рассказал глава Законодательного собрания региона Сергей Бебенин.

«МОЖНО ТОЛЬКО ПОРАДОВАТЬСЯ»

- Сергей Михайлович, как оцениваете подходящий к концу 2018-й?

- Депутатов часто критикуют за то, что не занимаются прямыми обязанностями: мало разрабатывают законов. Но в Ленобласти за год принято больше 100 проектов. Причем 60 процентов - инициативы депутатов, 40 процентов - губернатора и правительства, хотя недавно соотношение было обратным.

На уровне федерации изменилось количество инициатив, которые доводят до логического конца. Если раньше в работу Госдумы проходило 0,8 процента проектов, то сейчас это 30 процентов. Но такая картина наблюдается по всей стране: изменилось само отношение к регионам.

- Что насчет бюджета региона?

- За область можно только порадоваться: впервые вышли на такие большие цифры доходов. Перекроем порядка 150 миллиардов. На эти деньги в 2018-м удалось сделать многое. Хорошая база для работы над пожеланиями жителей будет и в следующем году.

БЕЗ ИЗДЕВКИ

- Какие сферы самые затратные?

- Здравоохранение, образование и социальная сфера. На них приходится две трети бюджета. Остальное - вопросы содержания власти, экономики, строительства, поддержки предприятий.

Стараемся увеличивать финансирование тем, кто нуждается, или выделять дополнительные категории. Когда тебе на детские молочные смеси дают в месяц 170 рублей, это издевательство. Поддержка должна быть адресной и ощутимой.

- Каковы успехи в дорожном строительстве?

- Пока еще есть нерешенные проблемы. Количество дорог, которые выходят из строя, превышает число тех, что мы вводим с нормальными параметрами. В соответствии с посланием президента объемы ввода должны быть увеличены вдвое. Но сами мы сделать этого не можем: не хватает денег.

- А сельское хозяйство?

- Агропромышленный сектор каждый год получает адекватную поддержку. Сейчас делаем упор на фермеров, на новую продукцию и на продукцию, которая нужна Петербургу. Так, свою потребность в свинине область закрывает на

80 процентов, а городу нужно на порядок больше. Поэтому скоро появятся два-три больших современных комплекса.

«ПО-РУССКИ ГОВОРЯ, ВОРУЮТ»

- Всех беспокоит «мусорная реформа». Петербург уже попросил об отсрочке на три года. А как у вас?

- Это предмет нашей головной боли. Даже чиновники признаются: очень много непонятного. А раз у них нет понимания, что уж говорить о реализации? Есть всякие выходы, вплоть до отсрочки. Но главное - объяснить людям, каков будет эффект, дать понятную программу.

- Не так давно в области стали объединять водоканалы, на очереди - теплоснабжающие организации. Зачем это нужно?

- Какая была ситуация с водоканалами: абоненты, казалось бы, исправно платят по счетам, а предприятие не богатеет, не обновляется, не рассчитывается с поставщиками. Да еще требует финансовой поддержки из бюджета, грозя приостановкой работы. По-русски говоря, воруют. Решением стала организация областного водоканала с понятным хозяином и уставом. Теперь материалы закупаются по цене не в пять раз выше, ремонтируют то, что нужно, а сметы проверяются.

Следующий шаг - единый водоканал с максимальным покрытием области. То же самое в теплоэнергетике: сама по себе она прибыльна, но субсидии на покрытие межтарифной разницы уже превысили три миллиарда. Целую отрасль можно профинансировать! Например, те же дороги.

- На каком этапе реформа системы управления?

- Мы еще можем сократить управленческий аппарат при сохранении механизма управления. Способы - совмещение должностей на муниципальном и районном уровнях, передача полномочий, объединение территорий. Зачем в деревне держать по начальнику и над депутатами, и над администрацией, если обе роли может играть одно лицо? К тому же чем меньше управленцев на первом уровне, тем меньше возможностей для продвижения своих интересов.