Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество29 марта 2019 15:20

Васильевский остров опутают сетью велодорожек

Пространство для любителей крутить педали выделят за счет уменьшения автомобильных полос
Сергей ВОЛЧКОВ
Сергей ВОЛЧКОВ
В велосообществе Петербурга посетовали, как мало у нас в городе дорожек.

В велосообществе Петербурга посетовали, как мало у нас в городе дорожек.

Фото: Александр ГЛУЗ

Совсем скоро в Северной столице должна появиться без пяти минут полноценная велозона. Об этом рассказал главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев на VI Международном велоконгрессе.

Проект пока что носит статус пилотного. Его цель – создать на определенной территории максимально комфортные условия для велосипедистов, а потом посмотреть, что из этого выйдет. В качестве площадки для эксперимента выбрали Васильевский остров – район, больше всех остальных подходящий по площади, плотности населения и количеству достопримечательностей. Сеть велодорожек организуют за счет сужения автомобильных полос.

- Мы проанализировали 140 километров дорог. И выяснили, что за счет сокращения ширины полос можем безо всякого ущерба для автомобилистов и общественного транспорта освободить территорию площадью в 22 гектара, - рассказал Григорьев.

Из этих 22 гектар под велодорожки планируется отдать 13. Остальное выделят для обустройства дополнительных парковок, газонов, малых архитектурных форм и прочих «радостей пешехода».

Маршрут должен охватить практически весь Васильевский остров – больше двадцати улиц и все набережные, включая кусочек побережья Невской губы между Морским вокзалом и ЗСД. А самое главное – он должен получиться связным и замкнутым в противовес существующим дорожкам, которые по большей части ведут из ниоткуда в никуда.

- Мы надеемся начать работы уже этим летом, - отметил Григорьев. – Затраты, я думаю, выйдут минимальными – там всего-то и нужно, что счистить старую разметку и нарисовать новую. Если опыт окажется удачным – будем переносить его и на другие районы.

КОМПЕТЕНТНО

Павел ХУСУ, руководитель петербургского велосообщества: «Кататься пока не очень удобно»

- Сложностей с велодвижением у нас достаточно. Дорожек очень мало. Почти все они разрозненные и слепые – только на севере города в последнее время начало образовываться что-то похожее на единую сеть, по которой можно от Крестовского острова добраться почти до центра.

Не хватает велосипедных парковок, непонятно, кто ими должен заниматься. Районы кивают на муниципалитет, муниципалитет – на комитет по транспортной инфраструктуре, комитет – на районы. Получается замкнутый круг. Пока в Петербурге кататься на велосипеде не очень удобно.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Святослав ДАНИЛОВ, руководитель общественного движения автомобилистов «СПб Авто»: «Территорию выбрали удачно»

- Из-за сужения полос на Васильевском острове проблем у водителей не будет. Там не такое интенсивное движение, так что территория для пилотного проекта выбрана удачно. То же самое относится к Петроградскому району и частично к Центральному районам. Сложнее будет с Приморским, Фрунзенским и Выборгским районами, где есть широкие проспекты и магистрали с большим потоком авто. Там сужение полос, скорее всего, вызовет пробки.

ЦИФРА

237 километров – столько должна составить общая длина велосипедных маршрутов в Петербурге к 2021 году. Сейчас это примерно 115 километров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Фонтанка полностью станет велосипедной

Велодорожку на набережной реки удлинят на пять километров, замкнув маршрут от Невы до Финского залива (подробности)

На набережной Фонтанки - новая велодорожка и старые проблемы

Журналисты «КП» по пути к "выделенке" дважды чуть не попали под колеса автомобилей (подробности)