2019-04-16T14:55:59+03:00

Наматываем километры: Петербуржец создал карту пешеходной доступности города

Активист исследовал, насколько удобно жителям Северной столицы переходить дороги
Поделиться:
Комментарии: comments7
Петербуржец составил карту пешеходной доступности в городе.Петербуржец составил карту пешеходной доступности в городе.Фото: Олег ЗОЛОТО
Изменить размер текста:

На фоне проблем автомобилистов и велосипедистов, городских пробок и нехватки парковочных мест, петербургский активист Егор Смирнов решил задуматься о судьбе пешеходов.Сделать неудобный крюк, чтобы перейти дорогу в положенном месте?Почти километр, чтобы попасть в парк на другой стороне улицы? Это знакомо жителям мегаполисов.

С вопросами пешеходной инфраструктуры Егор связан профессионально – он работает в Институте дизайна и урбанистки университета ИТМО.

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. О бедных пешеходах замолвили слово

00:00
00:00

– Казалось бы, все люди ходят пешком, в том числе и чиновники, и архитекторы, и проектировщики, и тоже страдают от неудобных пешеходных дорожек или отсутствия переходов. Но почему-то про это будто забывают, когда садятся рисовать безумные развязки, широченные улицы в черте города или дворы, которые красиво выглядят с высоты птичьего полета, но совершенно неудобны для людей, – рассказал Егор Смирнов.

Так выглядит карта пешеходной доступности Петербурга, сделанная активистом. Фото: vk.com/id1567

Так выглядит карта пешеходной доступности Петербурга, сделанная активистом. Фото: vk.com/id1567

Действительно, каждый житель Северной столицы хоть раз да сталкивался с проблемой пешеходной доступности. Благодаря исследованию Егора, карта Петербурга окрасилась в 5 цветов. Зеленым он отметил места, где чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, надо сделать крюк менее 100 метров. То есть пройти всего около 50 метров. Желтым цветом – где идти нужно до 200 метров. Оранжевым – до 400, красным – до 800, а темно-красным – больше 800.

Так по правилам приходится горожанам идти на другую сторону Биржевого моста. Фото: Яндекс.Карты.

Так по правилам приходится горожанам идти на другую сторону Биржевого моста. Фото: Яндекс.Карты.

Как выяснилось, проблемных участков хватает. В тревожные оттенки окрасились места и в центре, и на окраинах.Одними из самых неудобных участков, как ни странно оказались набережные.

– Вот, например, набережная Кутузова. Крюк 900 метров, множество людей гуляет в таких местах у Невы, а перейти дорогу не могут, – показывает Егор на карте. А вот почти километр, чтобы перейти набережную Карповки.

Чтобы выйти к Неве в этой части набережной Кутузова, придется преодолеть почти 900 метров. Фото: Яндекс.Карты.

Чтобы выйти к Неве в этой части набережной Кутузова, придется преодолеть почти 900 метров. Фото: Яндекс.Карты.

А чтобы перейти дорогу к Неве на Выборгской набережной, придется топать целых 3 километра, вместо десятков метров, если бы переход был поближе. Нашел Егор и крюк в 2 километра на Малоохтинской набережной.

– У нас почему-то не делают переходы на съездах с мостов, поэтому почти все мосты получились в моей схеме красными, – добавляет Егор.

Под «удар» попали и множество парков. Так, приходится делать немалые крюки жителям проспекта Ветеранов, чтобы попасть на прогулку в парк Александрино.

– Я думаю, что надо потихоньку менять общественное сознание, пропагандировать необходимость делать город еще более удобным для людей. В этом русле я и занимаюсь исследованиями, –заключает Егор.

Для сравнения Егор сделал карту пешеходной доступности Хельсинки. Фото: Яндекс.Карты.

Для сравнения Егор сделал карту пешеходной доступности Хельсинки. Фото: Яндекс.Карты.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Алексей ЦИВИЛЕВ, депутат ЗакСобрания Петербурга, председатель городского отделения Всероссийской общественной организации «Союз Пешеходов России»:

«Нужно снижать допустимую скорость движения автомобилистов по городу»

– Эта тема не нова. Это обсуждается уже много лет. К сожалению, мы плетемся в хвосте оптимизации нашей городской дорожной системы. Потому что приоритет у нас отдается велосипедистам и автомобилистам. Хотя пешеходное движение – самое массовое по своему объему. И тот же автомобилист – пешеход, пока идет до своей машины. В Петербурге не хватает пешеходных зон. Не хватает нормального регулирования улично-дорожной сети. И третье – безопасности. Это и освещенность, и разделение потоков. Мы понимаем, что строительство подземных переходов стоит десятки миллионов рублей. Весь комплекс мер, которые нужны для установки светофоров, тоже выходит на миллионы. Но если поддерживать нашу идею о том, что нужно снизить скорость движения автомобилистов в городе хотя бы на 10 километров в час, то некоторые проблемы уйдут.Вся мировая урбанистка показывает, что как только машины станут чуть-чуть медленнее ездить, пешеходам будет хотя бы безопаснее.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также