Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+8°
Boom metrics
Общество6 июня 2019 13:25

Как будет выглядеть Кронштадт через пять лет, показали на ПМЭФ-2019

Над Финским заливом протянут километровую канатную дорогу, а сам Котлин превратят в парк с музеями, причалами и научными объектами
Кронштадт стал звездой петербургской программы на Международном экономическом форуме.

Кронштадт стал звездой петербургской программы на Международном экономическом форуме.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Кронштадт с высоты птичьего полета. Кронштадт будущего. Кронштадт яхтенный. Кронштадт-музей. Город на острове Котлин стал звездой петербургской программы на Международном экономическом форуме: ему посвятили практически все стенды и макеты. Таким, как на них, мы увидим Кронштадт уже через пять-семь лет.

Кронштадт в будущем.

Кронштадт в будущем.

Фото: Олег ЗОЛОТО

КАНАТКА ДО «ЧУМНОГО» И АЭРОДРОМ ДЛЯ ДИРИЖАБЛЕЙ

С города-острова создали сразу несколько моделей и карт. Вот 3D-модель Кронштадта - инструмент для создания комфортной среды. С помощью нее можно отследить, где не хватает школ и больниц, а где стоило бы запустить дополнительные автобусные маршруты.

На соседнем интерактивном стенде – цифровая модель, которая показывает тот же Кронштадт, но не в настоящем, а в будущем. Система подскажет губернатору, как будет развиваться город, инвестору – куда стоит вкладываться, а жителю – каким видом он будет наслаждаться из окна своей квартиры в доме, который только начали строить.

В федеральную программу по развитию туризма уже вошла реставрация трех из 19 фортов Кронштадта.

В федеральную программу по развитию туризма уже вошла реставрация трех из 19 фортов Кронштадта.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Но главное – Кронштадт как туристический центр. По словам врио губернатора Петербурга Александра Беглова, через пять-семь лет он «станет красивейшим городом-музеем в стране и мире» и, пожалуй, единственным масштабным музеем-островом, посвященным истории Великой Отечественной.

Кронштадт станет туристическим центром.

Кронштадт станет туристическим центром.

Фото: Олег ЗОЛОТО

Километровая канатная дорога над заливом прямо до форта «Чумный» (он же «Император Александр Первый»), дирижабледром, океанариум, музей блокады, центр подводных исследований, международный круизный центр с вокзалом – это только часть того, что появится на Котлине до 2027 года. Даже поющие – нет, не мосты – набережные в городе могут сделать «интереснее, чем в Дубае», этому поможет уникальная акустическая система распространения звука.

НЕТ МЕСТА КОНКУРЕНЦИИ

За воплощение мечтаний активно возьмутся в следующем году. Из Петербурга до Котлина уже пилотно запустили прогулочные катера, которые будут работать до конца июня. А к 2021 году хотят завершить создание парка: поделенный на тематические зоны, он займет 80 гектаров и даже заживет своей жизнью в системе дополненной реальности (она пригодится и туристам, и сотрудникам).

В федеральную программу по развитию туризма уже вошла реставрация трех из 19 фортов Кронштадта – «Чумного», «Цитадели» («Петр Первый») и «Кроншлота», а также восстановление причальной стенки в Каботажной гавани. Под туризм приспособят Петровский док, Минобороны уже передало его в собственность города. Док планируют превратить в Балтийский центр морской истории и подводной археологии с глубоким бассейном и судовым каналом.

Через 5-7 лет Кронштадт должен стать красивейшим городом-музеем в стране и мире.

Через 5-7 лет Кронштадт должен стать красивейшим городом-музеем в стране и мире.

Фото: Олег ЗОЛОТО

- Целевая аудитория – иностранные туристы, - пояснила член рабочей группы по развитию Кронштадта, советник заместителя председателя правления «Газпромбанка» Ксения Шойгу. – И здесь нет места конкуренции: претендовать на тот же успех, что и исторический центр Петербурга, невозможно. Но наша задача, как и всех сателлитов (Петергофа, Павловска, Царского Села), - разгрузить центр и рассказать туристам что-то новое. Петербуржцы же получат настоящий курорт в получасе езды от города, где будут сочетаться природа, история и современная инфраструктура. Семьи, дети, студенты - все целевые аудитории найдут на Кронштадте себе место. Эта синергия и выведет проект из убыточности и заставит работать по смарт-модели самоокупаемости.

Несмотря на наличие в федеральной программе, чудесное перевоплощение Кронштадта должно состояться за счет инвесторов. Сейчас с ними как раз ведут переговоры. Но, конечно, нерентабельные с точки зрения бизнеса объекты вроде музеев потребуют дотаций.

НЕ НАДЕЛАТЬ ОШИБОК

Преображение Котлина стало главной темой встречи Беглова с министром экономного развития Максимом Орешкиным.

- Развитие туристического потенциала Кронштадта – это рабочие места, поступления в бюджет, - отметил Беглов. – Только в прошлом году Петербург посетило 8,2 миллиона туристов, причем половина – иностранные гости, и мы рассчитываем увеличить число последних в два раза. Импульс этому дало бы внедрение электронных виз до восьми дней. Но, развивая Кронштадт, важно не наделать ошибок.

Чудесное перевоплощение Кронштадта должно состояться за счет инвесторов.

Чудесное перевоплощение Кронштадта должно состояться за счет инвесторов.

Фото: Олег ЗОЛОТО

С экономической точки зрения сделать Котлин туристической Меккой не так-то просто: во-первых, это остров, до которого путешественников ещё нужно довезти; во-вторых, рассчитывать на круглогодичный туризм не приходится, а значит, инвестиции будут возвращаться дольше. Мотивацией для инвесторов могли бы стать налоговые льготы.

- Президент уже поддержал появление в Кронштадте парка «Патриот», «Города фортов» и Центра образования, науки и боевой подготовки кадров для ВМФ. Но проекты не заработают без транспорта, - подчеркнул Александр Беглов. - Старые дороги требуют реконструкции, новые – строительства, в сумме нужно минимум 6,5 миллиарда рублей. Здесь город рассчитывает на федеральную поддержку в виде 3,2 миллиарда.

В качестве идей к решению транспортной проблемы на форуме прозвучали даже «трамвай до Кронштадта» и расширение дамбы.

Кронштадт планируют также превратить в единственный масштабный музей-остров, посвященный истории Великой Отечественной войны.

Кронштадт планируют также превратить в единственный масштабный музей-остров, посвященный истории Великой Отечественной войны.

Фото: Олег ЗОЛОТО

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Петербурге расширят особую экономическую зону

Кроме Кронштадта, градоначальник и министр говорили об ОЭЗ – особой экономической зоне.

- Городу нужны инвестиции, чтобы развиваться дальше, - пояснил Беглов. – Но сталелитейных заводов в Петербурге не настроишь. Поэтому просим расширить ОЭЗ на 35 гектаров.

Эта зона появилась 10 лет назад. Сейчас у нее две площадки – «Нойдорф» и «Новоорловская» – на 182 гектаров. Резиденты - 49 инновационных компаний. Возможности ОЭЗ почти исчерпаны, а к концу следующего года обе площадки заполнятся полностью.

Город предлагает отдать под инновации участок 35 гектаров в производственной зоне «Ломоносовская» в Петродворцовом районе. На подготовку понадобится около 900 миллионов рублей из городского бюджета. Здесь могут разместиться 25 компаний с общим объёмом инвестиций более 15 миллиардов рублей и 2 900 высокотехнологичных рабочих мест. Каждый год предприятия будут пополнять городской бюджет на три миллиарда рублей.

Максим Орешкин оба проекта – и по Кронштадту, и по расширению особой экономической зоны - поддержал, назвав их «проектами новой экономики». И добавил, что «у Петербурга перспектив больше, чем у Москвы».

А ЧТО ЕЩЕ

Петербург показал на ПМЭФ

Проект обновления СКК.

Проект обновления СКК.

Фото: Олег ЗОЛОТО

1. Проект строительства ВСД – восточной дуги Западного скоростного диаметра. Его «нарисовали» на интерактивной карте.

2. Проект преобразования площадки «Горская» в Лисьем Носу. Ее планируют приспособить под масштабное общественное пространство с подводным рестораном, дайвинг-центром и даже горнолыжным спуском.

3. Проект обновления СКК и создания вокруг него спортивно-культурного парка. Будущее комплекса показали в ролике на экранах, собранных в гигантский куб. Кстати, в нем здание СКК больше не выглядит, как «банка с бинтами», которую в прошлом году раскритиковал Градостроительный совет.