Санкт-Петербург
Общество

В Петербурге показали макет трамвая на водородном топливе

Экономия электроэнергии на новом транспорте составит до 50 процентов
В Петербурге представили новый трамвай на водородном топливе

В Петербурге представили новый трамвай на водородном топливе

Фото: Олег ЗОЛОТО

В конце лета на маршрутах электротранспорта в Петербурге пройдут испытания действующего макета трамвая на водородных топливных элементах – «Трамвай ЭУТЭ», созданного на основе ЛМ-68М. В четверг, 18 июля 2019 года, ГУП «Горэлектротранс» презентовал новый состав в трамвайном депо № 1 на Московском проспекте.

Проект создан на основе трамвая ЛМ-68М

Проект создан на основе трамвая ЛМ-68М

Фото: Олег ЗОЛОТО

Новый вид городского транспорта разрабатывают специалисты предприятия вместе с Крыловским государственным научным центром. Идея проекта появилась еще в 2016 году на форуме SmartTransport. Сейчас он уже вышел на финишную прямую и готовится к испытаниям.

- Я хочу представить действующий макет для испытания для элементов трамвая, которое двигается на водородном топливе с применением электрохимического генератора. Когда-то его назвали «Машкой», - рассказал советник директора «Горэлектротранс» Сергей Китаев.

Испытания нового образца назначены на конец лета - начало осени 2019 года

Испытания нового образца назначены на конец лета - начало осени 2019 года

Фото: Олег ЗОЛОТО

Цель проекта – показать перспективность и целесообразность на всем городском транспорте такого типа двигателя. Трамвай на водородном топливе будет ездить не завися от контактной сети.

- Современная контактная сеть дорогая, загромождает уличную дорожную сеть и требует строительство тяговой подстанции, а это минимум 100-120 миллионов рублей, - пояснил Китаев. – С новым трамваем экономия электроэнергии получится 30-50 процентов. А при строительстве новой линии и вовсе до 60 процентов.

Энергоустановка позволит экономить городу до 50 процентов электричества

Энергоустановка позволит экономить городу до 50 процентов электричества

Фото: Олег ЗОЛОТО

Возить пассажиров новые трамваи будут по маршрутам в центре Петербурга. Поэтому дизайн специально создан, чтобы коррелировать со стилем города, его памятниками архитектуры и немного напоминает трамваи, которые катались еще по Ленинграду.

На испытания двигателя и установки для управления отводят около месяца. Тестировать разработку будут, скорее всего, в Московском районе. Работа будет идти по ночам, чтобы не мешать основному движению транспорта.

Внутри салон еще не обустроен, но сиденья появятся, как только трамвай успешно пройдет испытания

Внутри салон еще не обустроен, но сиденья появятся, как только трамвай успешно пройдет испытания

Фото: Олег ЗОЛОТО

Если будет удачно завершен проект для трамвая, то технология распространится на остальной городской транспорт и железную дорогу, - рассказал заместитель гендиректора научного центра Игорь Ландграф.