2019-11-01T17:54:44+03:00

«Пять рублей - это мало»: в Заксобрании рассказали о повышении стоимости проезда в общественном транспорте в Санкт-Петербурге в 2020 году

30 октября петербургские градоначальники обсуждали проект бюджета - и помимо прочего затронули эту больную для многих тему
Сергей ВОЛЧКОВ
Поделиться:
Комментарии: comments16
По словам градоначальников, повышение тарифа на пять рублей не позволит ему выйти даже на самоокупаемость перевозок.По словам градоначальников, повышение тарифа на пять рублей не позволит ему выйти даже на самоокупаемость перевозок.Фото: Артем КИЛЬКИН
Изменить размер текста:

В Санкт-Петербурге приняли бюджет на три года. Пока только в виде проекта – в ближайшие месяцы ему предстоит пройти через ряд поправок и доработок. Тем не менее, кое-что ясно уже сейчас: так, в ходе первого чтения, которое состоялось 30 октября в Заксобрании, градоначальники и депутаты объяснили, на что пойдут бюджетные деньги, сколько потратят на медицину и образование, и как изменится стоимость проезда в общественном транспорте.

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Бюджет-2020 прошел первое чтение, несмотря на протесты депутатов против транспортной реформы и повышения стоимости жетонов

00:00
00:00

ШЕСТЬ НАПРАВЛЕНИЙ

По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова – он представлял депутатам проект бюджета – в следующем году расходы города должны составить больше 701 миллиарда рублей. Это абсолютный рекорд за всю историю Северной столицы. Доходов при этом предполагается почти 665 миллиардов – то есть, на 36 с лишним миллиардов меньше.

- Около 70 % расходов приходятся на государственные социальные программы, - отметил Беглов. – Лидером среди этих программ по-прежнему остается развитие образования, на которое заложено больше 157 миллиардов рублей – на 18 % больше, чем в прошлом году. Здесь основные задачи – строительство новых образовательных учреждений и поддержка и содержание уже существующих.

Бюджет Санкт-Петербурга в 2020 году предусматривает, помимо прочего, рекордные расходы - больше 701 миллиарда рублей. Фото: Артем КИЛЬКИН

Бюджет Санкт-Петербурга в 2020 году предусматривает, помимо прочего, рекордные расходы - больше 701 миллиарда рублей.Фото: Артем КИЛЬКИН

В стороне не останется и здравоохранение. Так, например, на покупку нового оборудования для больниц и поликлиник в бюджете заложено почти пять миллиардов рублей. На разработку и внедрение электронной медицинской карты – почти два миллиарда.

Также за счет бюджета профинансируют все «социальные обязательства» Санкт-Петербурга. Среди них – бесплатный проезд в электричках для пенсионеров и льготников, ежемесячные доплаты к пенсии для тех, кто родился в блокадном Ленинграде, выплаты молодым мамам и классным руководителям и так далее. Отдельно губернатор упомянул о выплате ветеранам к 75-летию Победы: в казне на нее уже «отложено» суммарно полтора миллиарда рублей.

По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, 70 % бюджетных расходов в 2020 году составят государственные программы и "социальные обязательства" города. Фото: Артем КИЛЬКИН

По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, 70 % бюджетных расходов в 2020 году составят государственные программы и "социальные обязательства" города.Фото: Артем КИЛЬКИН

Кроме того, в 2020 году особое внимание руководство Северной столице планирует уделить шести основным направлениям: системе содержания города, благоустройству, транспорту, историческому центру, поддержке промышленности, строительству и социальной сфере.

«ДРУГИХ ПУТЕЙ У НАС НЕТ»

А вот ответа на самый главный вопрос – ответа, которого все жители Санкт-Петербурга ждут, затаив дыхание и опасливо перебирая мелочь в карманах – в рамках первого чтения так и не прозвучало. Да, мы про стоимость проезда в общественном транспорте. В том, что повысить ее придется при любом раскладе, градоначальники практически не сомневаются. А вот с точными цифрами они пообещали определиться ближе к концу ноября.

- У нас тарифы не повышались с 2017 года, - отметил в своем выступлении вице-губернатор Северной столицы Эдуард Батанов. – А вот цены все это время, напротив, росли: электричество, например, подорожало больше чем на 10 %, дизель – на 17 %. Вы понимаете, в каких ножницах мы находимся? Мы должны либо увеличить стоимость проезда, либо размер субсидии на общественный транспорт. При этом субсидия у нас в этом году и без того составляет 39 с лишним миллиардов рублей.

Второе чтение бюджета намечено на 20 ноября. Фото: Артем КИЛЬКИН

Второе чтение бюджета намечено на 20 ноября.Фото: Артем КИЛЬКИН

Пока что в проекте бюджета заложен рост тарифа на пять рублей – это значит, что одна поездка в метро, если ничего не изменится, в 2020 году будет стоить 50 рублей, а автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках – 45. Но этого, по словам Батанова, недостаточно для того, чтобы этот самый тариф начал покрывать хотя бы себестоимость перевозок.

- Варианты сейчас предлагаются разные, - заключил вице-губернатор. – Ко второму чтению – оно состоится 20 ноября – мы сформируем окончательное предложение и будем его обсуждать. Но это в любом случае будет либо рост тарифа, либо увеличение субсидии. Других путей у нас сейчас нет.

Подводя итог обсуждению, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров отметил, что самая главная задача правительства сейчас - сформировать бюджет таким образом, чтобы у жителей Северной столицы всегда сохранялась уверенность в завтрашнем дне.

- Каждый петербуржец должен быть уверен, что вот за этими сухими цифрами скрывается его благополучное будущее, - заявил Макаров. - Что все те, кому полагается социальная поддержка - в любых ее видах и формах - ее обязательно получат. Что все значимые проекты - будут успешно реализованы. Вот это самое важное, что нам нужно сделать.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также