Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+21°
Boom metrics
Интересное31 января 2022 19:00

Транспортные планы Ленобласти: Три станции метро, аэропорт и хаб в Мурино

47-ой регион раскрыл подробности самых амбициозных проектов будущего
Вторая станция подземки должна появиться в Ленобласти в 2029 году.

Вторая станция подземки должна появиться в Ленобласти в 2029 году.

Фото: Олег ЗОЛОТО

ХАБ В МУРИНО:

Как в Европе

Международный автовокзал в Мурино обретает плоть и кровь. Для этого проекта уже нашли инвестора. Все необходимое к началу строительства будет готово в 2022 году. Территорию потихоньку обустраивают под будущий поток машин.

– Для этого автовокзала уже построен съезд с КАД. Давно выделены земельные участки. Готов план перепланировки территорий. К концу года будет утверждена проектная документация, – рассказал Михаил Присяжнюк, председатель комитета по транспорту Ленинградской области.

Здесь появится хаб не только для международных, но и для местных автобусов. На него будут завязаны тридцать межрегиональных и региональных рейсов.

Дизайн фасада выполнят по образу португальского автовокзала в Гимарайнше. Фото: «Стейт»

Дизайн фасада выполнят по образу португальского автовокзала в Гимарайнше. Фото: «Стейт»

Проектировщики постараются организовать движение так, чтобы пассажирам электричек и метро было по-прежнему удобно пользоваться станциями рядом. В будущем автовозал и остановки других видов транспорта станут единым транспортно-пересадочным узлом.

Здание автовокзала планируют сделать двухэтажным. Его пропускная способность составит около двух тысяч человек в сутки. Дизайн фасада выполнят по образу и подобию португальского автовокзала в городе Гимарайнш.

НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО:

Из центра – в Янино

Вторая в Ленобласти станция метро должна появиться в 2029 году. Оранжевая линия петербургской подземки, наконец, дотянется до Кудрово. Власти двух регионов планируют вместе развивать метрополитен – так будут учтены интересы единой петербургской агломерации.

По прошлогодним расчетам, на станцию Кудрово необходимо не меньше 57 миллиардов рублей. Ленобласть уже выделила место для депо и разработала проект перепланировки территории.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в декабре 2021-го уверенно говорил о том, что станция «Кудрово» не станет конечной: выделенные территории подразумевают продолжение линии в сторону Янино. По мнению Дрозденко, может иметь место и станция в Уткиной Заводи.

СКОРОСТНЫЕ ТРАМВАИ:

Долой всеволожские пробки

Альтернативные виды транспорта наступают на пятки традиционному. Скоростные трамваи «Чижик» соединят Всеволожск и Санкт-Петербург. Эта же линия, возможно, подключит с городу Янино. И это только начало. Трамвайная компания уже предложила разностороннее сотрудничество местным властям.

– Мы очень положительно относимся к идее скоростных трамваев. Развитие конкуренции видов транспорта сдерживает рост цен на проезд. С предложениями выступают и другие инвесторы, в проработке есть еще несколько проектов, – рассказывает Михаил Присяжнюк.

«Чижики» соединят районный центр области с Петербургом.

«Чижики» соединят районный центр области с Петербургом.

Фото: Артем КИЛЬКИН

Проект трамвайной линии от Всеволожска до Петербурга еще на стадии обсуждения. Возможно, конечная остановка будет у метро «Ладожская». Но есть и другие варианты – «Новочеркасская», «Проспект Большевиков». Стоимость новой линии предварительно оценили в 15,8 миллиарда рублей.

БОЛЬШЕ ЭЛЕКТРИЧЕК:

В Гатчину запустят шаттлы?

Без внимания не останутся и жители районов у юго-западных границ Петербурга. Рядом с многоэтажками в Новом Горелово появится железнодорожная станция. «РЖД» внесли ее строительство в список первоочередных задач.

– Станция позволит развиваться новому кварталу в этой местности. Здесь же будет организован подъезд общественного транспорта, новый транспортный узел, – отметил Присяжнюк.

Станцию Новое Горелово построят между уже существующими станциями Горелово и Лигово железнодорожной линии, идущей от Гатчины до Балтийского вокзала.

Электрички на этом направлении в будущем начнут ходить чаще. Тактовое движение поездов с интервалом двадцать-тридцать минут уже обсуждают Ленобласть и «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Сейчас пассажиропоток между Гатчиной и Петербургом недостаточен для этого: автобусов и существующих электричек хватает. Но если запрос со стороны жителей вырастет, появятся и железнодорожные шаттлы.

УМНЫЕ ОСТАНОВКИ И МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ:

В чистом поле не бросят

Автобусы, маршрутки и остановки для них тоже на пороге революции. Транспорт будут постепенно заменять на более вместительный, удобный и экологичный.

Одновременно с ним изменятся – если не сказать «поумнеют» – и остановки. Электронные табло на них будут знать точное время прибытия автобусов. Все благодаря оперативным данным GPS-навигации. Как правило, такие табло знают еще и актуальную погоду. Первые 65 современных остановок появятся в Гатчине и в Сосновом Бору (30 и 35 соответственно). Их поставят в 2022 году, если свои коррективы не внесет пандемия.

Следить за транспортом в режиме реального времени теперь будет возможно и в мобильном приложении для Ленобласти. Оно уже фактически готово и тестируется экспертами.

– Конечно, мы хотим сделать так, чтобы жители могли не только купить билет и посмотреть время через это приложение, но и состыковать маршруты разных видов транспорта, детально спланировать свою поездку. Хотелось бы включить в эту систему и водный транспорт, – говорит Присяжнюк.

Выпустить транспортное приложение планируют к лету. Как отметил генеральный директор «Региональной навигационно-информационной системы Ленинградской области», занимающейся разработкой приложения, Рагим Ахадов, никто не должен стоять в чистом поле в поле в ожидании автобуса без понимания, что происходит.

Кстати, цифровые технологии помогут чиновникам и узнать больше о востребованности маршрутов.

– Я верю, что разные востребованные виды транспорта в Ленобласти будут множиться. Как, например, транспорт по требованию. Для удаленных населенных пунктов это может быть актуально, если маршрутки не развиты или не окупают себя, – рассказывает Станислав Самойлов, главный специалист Управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области. – Цифровизация транспорта поможет качественно внедрять новые виды транспортного обслуживания в маршрутную сеть.

КСТАТИ

Регион все еще грезит о собственном аэропорту. Расположить его хотят на аэродроме Сиверский. Но сейчас он находится в ведении Министерства обороны. Ведутся переговоры.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: