Уже существующая кольцевая с трудом срправляется с бесконечным потоком машин.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Мегапроект по строительству КАД-2 – второй кольцевой, которая должна разгрузить переполненный КАД – начнут реализовывать не раньше 2025 года. Как удалось узнать «Комсомолке» в Петербурге», на данный момент главные цели – до конца определиться с трассировкой, составить техническое задание, которое представят правительству, и найти финансирование.
Вот так может пройти КАД-2. Разметка пока что предварительная - после инженерных и кадастровых изысканий на местности все может измениться.
- В трехлетней программе дорожной деятельности, рассчитанной на 2022-2024 годы, никаких работ по КАД-2 не запланировано, - сообщил «КП» в Петербурге» председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. – Это значит, что как минимум до 2025 года строительство магистрали не начнется точно. В конце апреля-начале мая правительство должно утвердить пятилетний план развития дорожной инфраструктуры, рассчитанный до 2026 года. Возможно, КАД-2 появится там.
КАД-2 расположится между КАДом и трассой А-120.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
Усложняет задачу и то, что для второй кольцевой до сих пор не определен источник финансирования. Ранее, напомним, предполагалось, что магистраль будут строить на основании концессионных соглашений – то есть, часть средств предоставит государство, часть выделит бизнес. Пока что этот план остается приоритетным. Но последние события и всеобщая экономическая нестабильность заставляют искать альтернативы.
- Пока о чем-то говорить с уверенностью попросту невозможно, - заявил Петушенко. – До реализации проекта еще много лет, за это время все может не раз измениться. Но мы, конечно, продолжим следить за рынком. Если деньги будут оставаться дорогими, то выступим с предложением построить КАД-2 целиком за счет федерального бюджета.
А вот могут ли строительство магистрали отменить совсем, пусть даже и в теории, наш собеседник не уточнил – обмолвился лишь, что «все будет зависеть от экономической ситуации в стране».
Новая магистраль должна наконец-то избавить город от пробок.
Фото: Юлия ПЫХАЛОВА
На данный момент в «Автодоре» работают над технико-экономическим основанием проекта. Дело это, по словам Вячеслава Петушенко, долгое и сложное, связанное с геологией, инженерными сетями и многим другим. Поэтому правительству готовую документацию предоставят не раньше конца этого года.
Кстати, один из этапов составления ТЭО – определение трассировки, маршрута, по которому пройдет будущая магистраль. Как сообщил Вячеслав Петушенко, сейчас оно завершено примерно на 90 процентов. Как мы и сообщали ранее, КАД-2 пройдет по «нейтральным территориям» между уже существующей кольцевой и трассой А-120 (она же в народе «бетонка») – но с некоторыми изменениями. Какими именно – будет известно позже.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Уехать выгоднее, чем бороться»: Названы территории, где могут изымать дачи под строительство КАД-2
«Комсомолка» выяснила, как планируется проложить в Ленобласти новое транспортное кольцо (подробности)
В кольце автострады: Что КАД-2 даст Петербургу и Ленобласти
С появлением второй кольцевой один регион вздохнет свободнее, а другой будет «обречен на развитие» (подробности)