Марьяна Спивак и Эльдар Калимулин исполняют одни из главных ролей в сериале
Фото: Артем КИЛЬКИН
Общество подвергается страху и панике. Люди превращаются в первобытных животных. Так в двух предложениях описывают российский сериал «Эпидемия» его звезды - актеры Марьяна Спивак и Эльдар Калимулин. Первый сезон сериала вызвал настоящий ажиотаж как у российских, так и у зарубежных зрителей. Картину расхваливали, отмечали, возносили в топы и, наконец, дождались второго сезона. Премьера состоится уже 21 апреля. Перед этим актеры сериала в эфире Радио «Комсомольская правда Санкт-Петербург» (92,0 FM) решили рассказать о съемках на природе, неоправданных ожиданиях зрителей и комментариях от известного американского писателя Стивена Кинга.
- У сериала сменился режиссер. На место Павла Костомарова пришел Дмитрий Тюрин. Это как-то сказалось на работе и итоговом материале?
Марьяна: Сменился главнокомандующий, значит, идем в другую сторону.
Маьяна Спивак рассказала о непростых съемках на природе
Фото: Артем КИЛЬКИН
Это два совершенно разных фильма, два разных жанра даже. Очень разные стили повествования, действия. Мы между собой говорили, что если первый сезон похож на психологическую драму, то второй - это что-то из разряда «Индианы Джонса». Мы постоянно куда-то бежим, у нас приключения, новые локации. Каждая серия, как отдельный фильм.
Эльдар: В первой серии второго сезона будет много аллюзий, отсылок на коронавирус. Просто первый сезон мы делали в отрыве от реальности, потому что тогда эпидемии еще в принципе не было – это 2017 год. Второй мы снимали уже пройдя это, соответственно, изменилось видение. Мы прожили эту историю.
- Вы не чувствовали себя пророками с приходом коронавируса?
Эльдар: Первая премьера сериала состоялась еще в ноябре 2019 года. В начале января вышла 8 серия и только через две недели нам начали писать, как это так удалось предсказать эпидемию. Шутили даже, что продюсер и режиссер такую промоакцию запустили в виде коронавируса, только чтобы их сериал посмотрели.
- Отметил «Эпидемию» и американский писатель Стивен Кинг?
Марьяна: Да, у себя в соцсетях он написал что-то типа: «Эпидемия» русских чертовски хороша!».
Эльдар: Мы начали это себе репостить. Потом он, правда, удалил запись. Но позже снова выложил.
Премьера второго сезона состоится уже 21 апреля
Фото: Артем КИЛЬКИН
- Особого внимания в сериале заслуживает «картинка». Я правильно понимаю, что в этом плане сериал снимается как большое кино?
Эльдар: Одна из задач этого сериала – красивая картинка. Мы в первом сезоне это не до конца понимали. Придумывались какие-то кадры, они обсуждались на всяких планерках, все знали, что и как будет сниматься, кроме нас, актеров. А потом мы в этом оказывались и тратили по пять часов времени, чтобы сделать одно движение камеры. Вот такая традиция была задана в первом сезоне и просто продолжилась во втором, потому что для подготовки некоторых дублей нужно 3-4 часа. В виде производства это действительно, конечно, очень дорого и богато.
- Много времени было потрачено на съемки второго сезона?
Марьяна: У нас было около 16 экспедиций. Мы начали год назад, примерно в первых числах апреля, все лето переезжали и закончили в сентябре. Это было длинное путешествие. Было больше перемещений, потому что в сериале события начинают разворачиваться более стремительно. Если в первом сезоне мы в кадре все время ездили на машине, то в этом мы постоянно ходили пешком через лес.
Эльдар Калимулин верит, что третий сезон не заставит себя долго ждать
Фото: Артем КИЛЬКИН
- Я так понимаю, что второй сезон очень сильно расходится с сюжетом книги?
Эльдар: - Наш сценарист Роман Кантор очень горел именно вторым сезоном. Потому что в первом он половину сезона шел по книге, хоть и пытался от нее максимально уйти, в том числе с помощью ввода новых персонажей и линий. И вот во втором сезоне он наконец дорвался до того, чего так хотел. Это будет уже постапокалиптический мир. Его можно заново написать, заново придумать. Это его очень вдохновляло.
- Автор книги «Вонгозеро», по которой изначально снимался сериал, Яна Вагнер нормально отнеслась к отходу сериала от книги?
Марьяна: Она отпустила своего ребенка еще в первом сезоне. К пятой серии все уже сильно расходилось с книгой.
Эльдар: Я думаю, она отпустила его еще в тот момент, когда книга стала бестселлером и права были выкуплены. Это ведь был еще 2011 год. Мне кажется, Яна Вагнер наоборот воспряла духом, когда книгу решили экранизировать, когда все это завертелось.
- Во втором сезоне в составе команды появился еще и новый актер Юрий Борисов, коллектив принял его?
Марьяна: С первого сезона у нас остался очень сплоченный коллектив. Это редкий случай, когда команда общается так плотно, как мы после съемок. Мы теперь даже на праздники встречаемся семьями. И его приняли.
Эльдар (смеется): Нам пришлось его впустить, хоть и очень не хотелось.
- Стоит ждать третий сезон?
Эльдар: В первом сезоне герои видят спасение в доме на озере в Карелии. Они туда приходят и, казалось бы, все должно закончиться, но нет. Во втором сезоне мы тоже постоянно бежим, но, спойлер, мы, конечно, прибежим, но одновременно и нет. Поэтому надежда есть.