Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+12°
Boom metrics
Общество5 мая 2022 8:54

90 точек общепита, кинотеатр и концертная площадка. Как решили изменить Варшавский вокзал в Петербурге

Крупнейший фудмолл Европы в здании Варшавского вокзала обещают открыть осенью 2022 года
ТЦ «Восточный экспресс» станет «Vokzal1853».

ТЦ «Восточный экспресс» станет «Vokzal1853».

Фуд-кортами петербуржцев не удивишь - ресторанные дворики разместились на верхних этажах, пожалуй, всех крупнейших торговых центров. А старые рынки, такие как Василеостровский, давно стали местами притяжения гурманов. Но владельцы бывшего Варшавского вокзала пошли дальше: они решили открыть крупнейший в Европе фудмолл.

ВОКЗАЛЬНЫЙ ОБЩЕПИТ

Варшавский вокзал когда-то принимал и отправлял поезда в страны Прибалтики, Польшу, Германию и Чехию, но после 2001 года трансформировался в торговый центр. Три года назад стало известно, что здесь откроется место с новым для Петербурга определением «фудмолл». Название ТЦ «Восточный экспресс» при этом уступит место загадочному «Vokzal1853». В здании должно появиться 90 точек общепита на 4000 посадочных мест, кинотеатр и концертная площадка на 2500 человек. Все это на площади в 34 000 квадратных метров.

В здании должно появиться 90 точек общепита, кинотеатр и концертная площадка.

В здании должно появиться 90 точек общепита, кинотеатр и концертная площадка.

Внутреннее убранство вернется к корням, став ближе к железнодорожной тематике. Винтажные диваны, массивные чугунные колонны, венские стулья - словом, атмосфера индустриальной революции.

Зданием и прилегающей к вокзалу территорией владеет холдинговая компания «Адамант». Именно она с 2003 года пытается превратить исторический вокзал в объект, приносящий деньги. В ее ведении находится и строительство жилых комплексов за зданием вокзала.

- Эта часть города из промышленной стремительно превращается в среду для жизни и работы, - рассказал «КП-Петербург» совладелец и вице-президент «Адаманта» Анатолий Мариничев. - Меняющаяся инфраструктура, активная жилая застройка в непосредственной близости, транспортная доступность, а также набирающие популярность фудмоллы обусловили выбор нового формата.

Внутреннее убранство будет ближе к железнодорожной тематике.

Внутреннее убранство будет ближе к железнодорожной тематике.

ПРОБЛЕМНЫЙ РАЙОН

Между тем здание вокзала имеет охранный статус. Однако градозащитники на сей раз не беспокоятся: очередная переделка уже ничему не навредит, так как исторические конструктивные элементы давно уничтожены.

- Углубили цокольный этаж, перекрыли весь двор, - говорит об изменениях в конструкции здания градозащитник Дмитрий Литвинов. - Там ведь раньше поезда заходили внутрь между двумя корпусами, но все это сделали одним пространством. Фактически остались только наружные стены, а внутри все переделали на современный лад.

Куда большее беспокойство вызывает окружающая вокзал стройка. Компанией, которой принадлежит и будущий фудмолл, вводятся в строй новые жилые корпуса. Это требует решения массы транспортных вопросов, ведь район близок к Балтийскому вокзалу, где трафик напряженный.

Внутри будут винтажные диваны, массивные чугунные колонны, венские стулья.

Внутри будут винтажные диваны, массивные чугунные колонны, венские стулья.

- Этот район и так проблемный, - рассказывает Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий. - Это ключевая точка при движении с юго-запада города в центр. Пробки там были, есть и, похоже, будут всегда. На генеральном плане есть предложения, как должна решаться ситуация, какие должны улицы появляться. Но дороги строят явно медленнее, чем дома.

Частично может помочь появление нового вестибюля станции метро «Балтийская», который запланирован между старым вокзалом и зданием гипермаркета «Лента». Но его открытие запланировано лишь на 2028 год. Добавит ли нагрузки дорогам фудмолл, зависит от внимания, которое он привлечет.

Пока внутри бывшего вокзала голые стены, пыль и снующие туда-сюда рабочие, но руководство проекта планирует открыть фудмолл уже осенью. Обещают средний чек 900 рублей и парковку на 1000 мест.