Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+25°
Boom metrics
Общество16 мая 2022 13:36

«Часть специалистов уже подались в таксисты»: Автозаводы Петербурга не могут выйти из простоя

Смольный сообщил, что не получал от компании Nissan уведомления о годовом простое завода в Петербурге
В общей сложности в простое оказались около 10 000 человек.

В общей сложности в простое оказались около 10 000 человек.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

Представительства трех крупных автоконцернов в Санкт-Петербурге – Nissan, Toyota и Hуundai – все никак не могут оправиться от последствий западных санкций. В простое – почти 10 000 человек. Их будущее остается туманным.

NISSAN УХОДИТ «ПО-ТИХОМУ»?

Напомним, предприятия временно приостановили работу еще в марте. С тех пор сроки ее возобновления постоянно сдвигаются. Причем тяжелее всего приходится заводу Nissan в поселке Парголово. По информации «Комсомолки» в Петербурге», изначально он рассчитывал снова запустить конвейеры 16 мая. Но не сложилось. А 13 мая в издании Automotive News Europe появилось заявление генерального директора концерна Макото Учиды, в котором говорится, что Nissan списал свой российский бизнес в прогнозе до мая 2023 года и готовится приостановить все операции на заводе на год.

Впрочем, как выяснила «Комсомолка», «готовиться» - не значит «сделать».

- Пока что никаких официальных уведомлений мы от предприятия не получали, - сообщил «КП-Петербург» заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Алексей Яковлев. – На данный момент завод Nissan, как и Toyota и Hуundai, находится в частичном простое.

Автозавод Nissan может уйти в простой на год. О других концернах достоверной информации пока нет.

Автозавод Nissan может уйти в простой на год. О других концернах достоверной информации пока нет.

Фото: Олег ЗОЛОТО

«Частичный» - это значит, что ходят на работу и получают полную зарплату сейчас только те, кто поддерживает работоспособность самих заводов: отделы технического обеспечения, вспомогательные службы, энергетики и так далее. Проблема в том, что пул таких специалистов невелик. А основная часть, хоть официально числится сотрудниками предприятий, фактически бездействует и получает две трети от зарплаты.

- Конечно, этого мало, - констатирует заместитель председателя Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Петр Принев. – Средняя зарплата на автозаводе – 60 тысяч рублей. Сами подсчитайте, сколько составит две трети от этой суммы. Поэтому народ – часть по крайней мере - сейчас живет в том числе за счет подработок. Благо, почти у всех есть какие-то дополнительные специальности – по линии строительства, например, электрики, слесарного дела и так далее. То есть, это не грузчики и не курьеры. Хотя пара человек, насколько мне известно, ушли в таксисты.

«ИМПОРТОЗАМЕЩАТЬ НАДО БЫЛО С 2014»

Всего, по словам Петра Принева, речь идет о порядка 10 тысячах сотрудников. При этом четкий ответ на вопрос «а что дальше?» не может дать никто – в том числе и непосредственные руководители предприятий.

Серый импорт, по словам экспертов, делу не поможет: он вызовет удорожание конечной стоимости автомобиля, а их и так уже не укупишь.

Серый импорт, по словам экспертов, делу не поможет: он вызовет удорожание конечной стоимости автомобиля, а их и так уже не укупишь.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

- Мы все находимся в зоне ожидания, - говорит зампред МПРА. – Благо, никаких пораженческих настроений – массовых по крайней мере – не наблюдается. Люди растеряны, конечно, но надеются на лучшее. Главная проблема в том, что у нас до сих пор нет нормальной локализации производства. Это должно работать так: не хватает какой-то детали – замерили ее и сделали самостоятельно. Но как ее замерять и как делать, если для этого нет нужных станков, нужного инструментария? По-хорошему, созданием всего этого надо было начинать заниматься еще с 2014 года, когда против России были объявлены первые санкции. Но и сейчас не поздно – надо только начать уже переходить от разговоров к реальным делам.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Сами автозаводы продолжают хранить молчание – связаться с их пресс-службами «Комсомолке», несмотря на все попытки, так и не удалось. Не стали комментировать ситуацию и в промышленном кластере «Автопром Северо-Запад». Однако, по словам представителей кластера, вопрос дальнейшей работы заводов и поддержки «простаивающих» сотрудников планируется детально обсудить уже в конце этой недели в рамках международного транспортного фестиваля SPbTransportFest.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ: